Решение №004/06/64-128/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-128/2020 о нарушении законодател... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-128/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» мая 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ... на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория».

... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании комиссии УФАС по РА в режиме видео-конференц-связи не обеспечил.

30.04.2020г. от заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России поступило ходатайство (вх. № 2269) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2020г. (вх. №2130) поступила жалоба от ... на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория». 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 30.04.2020г. (вх. № 2253) заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

14.04.2020г. заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория.                         

Согласно извещению № 0377100005720000072 (в редакции от 17.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 903908,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2020 11:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок –28.04.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 29.04.2020г.

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к   первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В п. 4 ст. 4 «Требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к первой части заявки установлены в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Приложение № 2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» состоит из двух разделов «Объем выполняемых работ» и «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ».

Так, раздел два содержит перечень (наименование) товаров, показатели и их значения, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками аукциона конкретных показателей товаров в составе первой части заявки. Положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении участниками закупки исключительно согласия на выполнение работ, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Товар, который подлежит к поставке, в рамках рассматриваемой закупки, в техническом задании аукционной документации заказчиком не обозначен. Заказчиком в разделе 2 приложения № 2 к аукционной документации запрашиваются показатели (характеристики) таких товаров (материалов) как клей плиточный, смеси строительные, плиты керамогранитные и т.д.

Таким образом, действия заказчика по установлению в документации об аукционе ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы является обоснованным.

Из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В инструкции по заполнению заявки (п. 4 ст. 4 «Требования к участникам» аукционной документации) заказчиком установлено, что заявка должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения брусков, проволоки для сварки, гвоздей строительных, проката арматурного. Условные обозначения данных материалов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанным в техническом задании. Показатели и их значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям, и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, установлены в разделе два Технического задания. При описании объекта закупки заказчиком в таблице два раздела два технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.). При описании объекта закупки заказчиком в таблице один раздела два технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки. При описании объекта закупки заказчиком в таблице три раздела два технического задания определено, в отношении каких именно показателей  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в  Приложении № 2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» отсутствуют такие товары (материалы) как бруски, проволока для сварки, гвозди строительные, прокат арматурный, а также отсутствуют таблицы  2, 3, отсылка на которые имеется в инструкции по заполнению заявки (в Приложении № 2 к аукционной документации в разделе 2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» имеется только одна таблица).

Таким образом, действия заказчика по установлению ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, нарушают ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, данные доводы жалобы являются обоснованными.

Принимая во внимание тот факт, что установленные нарушения влияют на возможность формирования заявки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100005720000072.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу … на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория» обоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением: необоснованных требований к содержанию (составу) первой части заявки на участие в аукционе; ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки (указание в первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ; указание в инструкции несуществующих в техническом задании товаров и таблиц с описанием объекта закупки). 

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (анулирования) электронного аукциона №0377100005720000072, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны