Решение б/н Решение и предписание по делу №26 в отношении ИПБОЮЛ от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
15.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
04 октября 2012 года, рассмотрев дело № 26 от 14.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19,
в присутствии:
лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Общества с ограниченной ответственностью «Вираж», юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19;
- Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Н.>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «На вираже», обращенной в сторону тротуара и проезжей части, с правой стороны от входа, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: «Барнаульское разливное пиво. Квас, лимонад на розлив. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». На информационном поле баннера изображены наполненные фужер и кружка.
Над входом в магазин так же размещен баннер со следующим информационным содержанием: «Пиво на розлив и множество закусок». В правой части баннера изображены пивные кружки и непосредственно закуска в виде рыбы, креветок и раков. Вместе с тем, на баннере размещено фирменное наименование пива «Жигулевское» Томского пивоваренного завода с использованием знака качества СССР.
С левой стороны от входа в магазин, на стене, прикреплен плакат следующего содержания: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер». На плакате также изображен фирменный знак ООО «Шульгинское» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 08.08.2012г.).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «На вираже», обращенной в сторону тротуара и проезжей части вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы пива на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы здания (стены) в котором расположен магазин «На вираже», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Барнаульское разливное пиво. Квас, лимонад на розлив. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», «Пиво на розлив и множество закусок», «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер», распространяемая на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «На вираже», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).
11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, торговую деятельность в магазине «На вираже», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Вираж» ИНН: 0408016085, ОГРН: 310041105700021, юридический адрес: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19.
В процессе рассмотрения дела № 26 от 14.09.2012г. директор ООО «Вираж» Налимова Ольга Николаевна пояснила Комиссии, что Общество не реализует пиво в магазине «На вираже». Реализацию пива в магазине «На вираже» осуществляет ИПБОЮЛ <Н.>
В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <Н.> представил Комиссии копии действующих договоров поставки товара, из существа которых следует, что получателем товара (в том числе пива) является ИПБОЮЛ <Н.>.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 26 от 14.09.2012г. до 09.00 часов 04 октября 2012 года в целях замены лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В ходе дальнейшего рассмотрения дела ИПБОЮЛ <Н.> пояснил Комиссии, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания ею норм рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы пива.
Рекламные баннеры были привезены и установлены торговыми представителями – поставщиками пива.
В настоящее время вышеуказанная наружная реклама пива с внешних стен магазина «На вираже» демонтирована.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, является ИПБОЮЛ <Н.>.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы директора ООО «Вираж» Налимовой О.Н. и ИПБОЮЛ <Н.>, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, допущено ИПБОЮЛ <Н.>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «На вираже», на внешней стене которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <Н.> заинтересована в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <Н.> в части прекращения распространения наружной рекламы пива на магазине «На вираже» так как ИПБОЮЛ <Н.> не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Барнаульское разливное пиво. Квас, лимонад на розлив. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», «Пиво на розлив и множество закусок», «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «На вираже» (стенах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <Н.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 15.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 26 от 14.09.2012г.
15.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 15.10.2012г. по делу № 26 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Барнаульское разливное пиво. Квас, лимонад на розлив. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», «Пиво на розлив и множество закусок», «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер», распространяемой на внешней стене магазина «На вираже», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 19, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <H.>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Налимовой Ольге Николаевне ОГРН: 310041105700021, ИНН: 041000205372, зарегистрированной по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Усть-Сема, ул. Дорожников, 18, кв. 2, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.