Постановление б/н Постановление по делу возбужденного в отношении должностного... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 26/а об административном правонарушении

30.12.2015г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 29.12.2015г. и материалы дела об административном правонарушении № 26/а, возбужденного в отношении должностного лица, директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...>

В ходе рассмотрения дел № 41-А/15 и № 42-А/15 от 28.10.2015г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения в действиях Администрации МО «Майминский район», АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» и ООО «ФундаментСпецСтрой» части 4 статьи 11 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решения Комиссии УФАС по РА от 25.12.2015г. № 41-А/15 и № 42-А/15). 

Нарушения антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Администрация МО «Майминский район» 01.10.2013г. заключила соглашение с  АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» о передаче полномочий муниципального заказчика на осуществление закупки по выполнению строительно-монтажных работ объекта: Строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета МО «Майминский район» в объекты муниципальной собственности.

Пунктом 1.1 Соглашения установлено, что Администрация передает, а Предприятие принимает полномочия заказчика на осуществление закупки по выполнению строительно-монтажных работ объекта: Строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета МО «Майминский район» в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

В пункте 1.2 Соглашения определено, что Предприятие осуществляет полномочия по осуществлению закупки, оговоренной в п. 1.1 Соглашения.

Статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в том числе создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

К вопросам местного значения муниципальных районов относится  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (пп.11 п.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Предметом деятельности АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга»  являются (п. 2.2 Устава АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 27.08.2013г. №422-р) услуги по воспитанию детей, охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья   детей.

Таким образом, строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» относится к муниципальным нуждам муниципального образования «Майминский район», следовательно, решение данного вопроса должно осуществляться в силу закона с соблюдением конкурсных процедур.

Заключение вышеназванного соглашения фактически направлено на уклонение от исполнения требований действующего на тот момент (01.10.2013г.) законодательства о размещении заказов, а именно уход от конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не размещение заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, поскольку лишает иных хозяйствующих субъектов – конкурентов возможности приобрести права на выполнение вышеуказанных работ на законно-установленных условиях и, как следствие, создает препятствия доступа на данный товарный рынок.

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются  соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Решением Комиссии УФАС по РА от 25.12.2015г. №41-А/15 Администрация МО «Майминский район» и АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга»  признаны нарушившими требование пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» заключило 24.07.2015г. договор подряда №2 с ООО «ФундаментСпецСтрой» на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ, необходимых для строительства и ввода в эксплуатацию объекта: «Строительство детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай».

Проанализировав заключенное между Администрацией МО «Майминский район» и автономным учреждением соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика, учитывая, что строительство осуществляется за счет бюджетных средств в форме капитальных вложений в объект муниципальной собственности, УФАС по РА установлено, что заключение договора подряда №2 от 24.07.2015г. в силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно было происходить по процедуре, предусмотренной данным законом.

АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» заключает 24.07.2015г. прямой договор подряда №2 с ООО «ФундаментСпецСтрой» на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных  и прочих работ, необходимых для строительства и ввода в эксплуатацию объекта: «Строительство детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай» без проведения конкурентных процедур, в обход положений Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, договор подряда № 2 от 24.07.2015г. является соглашением в понимании вышеуказанного пункта Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 данной статьи.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено вышеназванным Федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (части 8, 9 статьи 2 Закона № 174-ФЗ).

Из пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую доход, признается хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Согласно п. 1.13 Устава Автономного учреждения муниципального образования «Майминский район» «Детский сад «Радуга», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 27.08.2013г. №422-р, доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Абз. 4 п. 2.6 указанного Устава предусмотрено право учреждения получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности.

Согласно представленному АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» отчету о финансовых результатах деятельности учреждения на 01 января 2014г. у учреждения имелись доходы от оказания платных услуг (работ).

Таким образом, АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» является хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку осуществляет деятельность, приносящую доход.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При заключении договора подряда № 2 от 24.07.2015г. автономное учреждение не руководствовалось требованиями ни Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, по мнению Комиссии УФАС по РА, объективные причины, препятствующие проведению торгов в целях заключения вышеуказанного договора подряда, отсутствовали. 

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо ведение деятельности на нем.

В связи с чем, предоставление заказчиком преимуществ отдельно взятому хозяйствующему субъекту при отборе подрядчика на выполнение строительных работ приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, поскольку лишает иных хозяйствующих субъектов – конкурентов возможности приобрести права на выполнение вышеуказанных работ на аналогичных условиях и, как следствие, создает препятствия доступа на данный товарный рынок.

Таким образом, действия АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» и ООО «ФундаментСпецСтрой» по заключению договора подряда № 2 от 24.07.2015г. образуют состав нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. исполнитель (ООО «ФундаментСпецСтрой») определен по упрощенной процедуре выбора поставщика в обход положениям Закона о контрактной системе (без проведения конкурентных процедур), что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ по возведению зданий по вышеуказанным обстоятельствам.

Решением Комиссии УФАС по РА от 25.12.2015г. № 42-А/15 АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» и ООО «ФундаментСпецСтрой» признаны нарушившими требование части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением договора подряда № 2 от 24.07.2015г. на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай без проведения конкурентных процедур в обход положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что необоснованно ставит ООО «ФундаментСпецСтрой» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на аналогичном товарном рынке, поскольку лишает последних возможности приобретения права на выполнение общестроительных работ по возведению указанного здания, как следствие, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства общестроительных работ по возведению зданий.

За данные нарушения антимонопольного законодательства (части 4 статьи 11 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Майминский район» от 23.09.2013г. № 174-к <...> назначен на должность директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

Соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика от 01.10.2013г. и договор подряда № 2 от 24.07.2015г. на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай подписаны директором АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...> Следовательно, действия должностного лица, директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Пояснений по факту выявленного правонарушения не представлено.

По результатам проведенного административного расследования 29.12.2015г. в отношении должностного лица, директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...> составлен протокол об административном правонарушении  № 26/а.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Срок давности привлечения должностного лица, директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области обеспечения конкуренции на товарных рынках. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП, степень общественной опасности охраняемым государством интересам в области конкуренции, не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица, директора АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившихся в заключении соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика от 01.10.2013г. и договора подряда № 2 от 24.07.2015г. на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» с. Майма, Майминского района Республики Алтай без проведения конкурентных процедур в обход положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что необоснованно ставит ООО «ФундаментСпецСтрой» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на аналогичном товарном рынке, поскольку лишает последних возможности приобретения права на выполнение общестроительных работ по возведению указанного здания, как следствие, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства общестроительных работ по возведению зданий, т.е. нарушение  ч. 4 ст. 11 и п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу, директору АУ МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» <...> административное наказание в виде штрафа в размере     двадцати тысяч     рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны