Решение б/н Решение по делу № 26-К/13 в отношении Министерства экономиче... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29»  марта   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей: ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» –по доверенности от 13.03.2013г., Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г.,   рассмотрев   жалобу  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   22.03.2013г. обратилось с жалобой  ООО  «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  (659325, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции, 59)  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

На основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» (участник с порядковым номером 7) был признан победителем аукциона, предложив самую низкую цену за выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

После рассмотрения вторых частей заявок  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» было признано несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям: Участник размещения заказа приложил в составе второй части заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19 мая 2011 г. № 0114.06-2011-2227026092-С-097, выданного СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческим партнерством «Межрегиональная некоммерческая организация строителей «СИБИРЬ», которое является не действительным в соответствии с реестром некоммерческого партнерства «Межрегиональная некоммерческая организация строителей «СИБИРЬ».

Данная информация не соответствует действительности ввиду технического сбоя сервера организации, что подтверждается официальным письмом НП МНОС «СИБИРЬ» исх. № 136 от 20 марта 2013г.

Официального запроса о наличии допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, уполномоченным органом не было сделано, а вывод о не соответствии Участника размещения заказа был сделан на основании не проверенных, не соответствующих действительности данных.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Уполномоченным органом –  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 25.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» во второй части заявки было представлено свидетельство № 0114.06-2011-2227026092-С-097 от 11.05.2011 года, выданное «Межрегиональная некоммерческая организация строителей «СИБИРЬ» (далее - НП МНОС «Сибирь»).

По данным официального сайта НП МНОС «Сибирь» ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» включено в перечень лиц, прекративших на добровольной основе членство в НП МНОС «Сибирь»,  на основании заявления № 373 от 09.07.2012 года,  и свидетельство №0114.06-2011-2227026092-С-097 от 11.05.2011 аннулировано.

Согласно ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации членство в саморегулируемой организации прекращается в случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации.

Информация о том, что сведения о прекращении членства на добровольной основе попали в реестр из-за технического сбоя сервера, вызывает сомнение, так как сервер - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для централизованного хранения и обработки данных, поддержки функционирования основного программного обеспечения портала, физически может представлять собой группу компьютеров и иного оборудования.     Доступ     пользователей     к     информации     на сервере осуществляется с помощью терминалов - клиентских компьютеров, следовательно, самостоятельно (без воли человека) на сервере появиться какая-либо информация не может.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

18.02.2013г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС». Согласно извещению   № 0177200000213000157:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11 650 023,00  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.03.2013г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.03.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Детский противотуберкулезный санаторий».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.18  Информационной карты аукционной документации  2 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При анализе второй части заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ», Комиссией УФАС по РА  установлено, что в состав  второй части заявки участника под № 7 входит Свидетельство СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01774.06-2011-2227026092-С-097 от 19.05.2011г., выданное СРО НП Межрегиональной некоммерческой организацией строителей «СИБИРЬ» (г. Новосибирск).

На заседание Комиссии Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлена информация  с  официального сайта  НП МНОС «Сибирь» от 18.03.2013г., согласно которой  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» было  включено в перечень лиц, прекративших на добровольной основе членство в НП МНОС «Сибирь».

Следовательно, аукционная комиссия  Уполномоченного органа правомерно признала вторую  часть заявки  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как на  дату рассмотрения вторых частей заявок  (18.03.2013г.) организация была включена в перечень лиц, прекративших на добровольной основе членство в  НП МНОС «Сибирь».

  27.03.2013г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй»  (решение № 23-К/13 от 27.03.2013г.)  Уполномоченному органу – Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены  протоколов, составленных в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны