Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностног... от 10 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з
о назначении административного наказания
08.08.2016г. г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.07.2016г. № 26/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно представленной ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» информации об объеме закупок у СМП, СОНО в 2015 году (вх. № 657 от 09.03.2016г.) и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составляет 1 731 284,92 руб.
Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был в 2015 году осуществить у СМП, СОНО (не менее чем 15%), составляет 259 693,00 руб.
ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» представлена информация (вх. № 657 от 09.03.2016г.), что объем закупок в 2015 году, осуществленных заказчиком по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, составляет 270 000,0 руб. (15,59%). Однако, в ходе анализа извещения № 0377100004415000004 (указанного в отчете) на поставку картофеля семенного, посадочного, УФАС по РА установлено, что данная закупка осуществлена у единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Исходя из условий ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем проведения конкурентных способов закупки (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений), следовательно, закупка ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» на поставку картофеля семенного, посадочного у единственного поставщика не учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО.
Таким образом, объем закупок у СМП, СОНО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, составил 0%.
УФАС по РА установлено, что в 2015 году заказчиком осуществлялись и иные конкурентные способы закупки (извещения № 0377100004415000002, 0377100004415000003, 0377100004415000012), однако, в извещениях не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Таким образом, ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» в 2015 году не осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» информации (№ 2/3/ТО/3-1622 от 20.06.2016г.) должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является контрактный управляющий.
В п.п. «к» п. 3.1.2 Положения о контрактной службе (контрактном управляющем) ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай», утвержденного приказом начальника казенного учреждения № 54 от 20.01.2015г., в полномочия контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно вышеуказанному приказу заместитель начальника, подполковник внутренней службы <…> назначен контрактным управляющим ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай».
Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> подтверждается протоколом по делу № 26/з об административном правонарушении от 28.07.2016г., а также другими материалами дела.
Согласно письменным пояснениям <…> от 25.07.2016г. (вх. №2125) учреждение согласно плана-графика размещения заказов на 2015 год планировало осуществить закупки у СМП, СОНО на сумму 218747 руб. Нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в неосуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, допущено в связи с доведением дополнительных финансовых средств в октябре-ноябре 2015 года, в результате чего (увеличения объема финансирования) выполнить требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не представилось возможным.
Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:
Доведение дополнительных средств не может привести к размещению закупок в течение календарного года для данной категории участников (СМП и СОНО) в объеме 0%, т.к. заказчиком проводились в 2015 году закупки конкурентными способами (ст. 30 Закона о контрактной системе не применяется в отношении заказчиков, которые удовлетворяют все свои нужды по ст. 93 данного закона – осуществление закупок у единственного поставщика). Не осуществление запланированных закупок у СМП, СОНО свидетельствует о бездействии <…> еще до доведения дополнительных средств.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения контрактного управляющего ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что допущенное контрактным управляющим ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> бездействие было выявлено впервые и с учетом материального положения лица (на иждивении находятся двое детей), считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2015 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84615000
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)
банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск
р/с 40101810500000010000
л/с 04771212170
БИК 048405001
код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140
Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.