Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 26/з об административном правонарушении

08.04.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 19  марта  2015 года и материалы дела № 26/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Тондошенское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> МО «Тондошенское сельское поселение» <…>, с участием <…> города Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО  № 106744).

В адрес УФАС по РА 25.03.2015г. от прокуратуры Турочакского района поступили материалы административного дела (вх. № 764) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Тондошенское сельское поселение» <…> по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией МО «Тондошенское сельское поселение» в лице <…> <…> в целях ликвидации последствий паводка, возникшего на территории Республики Алтай в мае-июне 2014 года, 03.09.2014г. заключены  договоры подряда с ООО «Монолит»:

- № 55 на строительство пешеходного моста через р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай, разрушенного в результате ЧС, возникшей в результате паводка от сильных дождей, произошедших в мае-июне 2014г. на территории Республики Алтай, цена договора 5 365 000,0  руб. (срок выполнения работ до 16.11.2014 года);

- №   56   на   строительство автомобильного моста через  р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай, разрушенных в результате ЧС, возникшей в результате паводка от сильных дождей, произошедших в мае-июне 2014г. на территории Республики Алтай, цена договора 6 365 000,0 (срок выполнения работ до 16.11.2014 года).

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно письменным  пояснениям <…> сельская администрация из-за отсутствия времени (на разработку документации и прохождении экспертизы потребуется два месяца) провести процедуру перезаключения договоров с Подрядчиками, определенными Администрацией МО «Турочакский район»,  осуществила закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 315-р «О введении в Республики Алтай режима чрезвычайной ситуации».

Из представленных <…> объяснений не понятно, что явилось основание для заключения договоров подряда именно 03.09.2014г, т.е. спустя длительное время со дня выявления ущерба, причиненного ЧС (май-июнь 2014г.). 

Согласно распоряжению Правительства Республики Алтай от 29.05.2014г. № 315-р режим чрезвычайной ситуации объявлен с 29.05.2014г. Акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек на территории Турочакского района Республики Алтай в мае-июне 2014г. №№ 21, 22, подписаны Комиссией ГО ЧС администрации МО «Турочакский район» 01.07.2014г.

Следовательно, с момента подписания Актов обследования до заключения договоров прошло 2 месяца, таким образом, у администрации Тондошенского сельского поселения имелась возможность выбрать конкурентный способ  определения подрядчика на строительство пешеходного и автомобильного  мостов через р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай,  а именно  провести  процедуру электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013    № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы по договорам подряда № 55, № 56 от 03.09.2014г., заключенным  администрацией Тондошенского сельского поселения  на строительство пешеходного и автомобильного  мостов через р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай, входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.21.21 Работы общестроительные по строительству мостов и надземных автомобильных дорог, в том числе восстановление), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Довод  <…> о том,  что она приняла решение заключить договоры без проведения торгов, ввиду  отсутствия на момент ЧС фактических финансовых средств в бюджете сельского поселения  является необоснованным, так как отсутствие финансовых средств не позволяет заказчику не только проводить аукцион, но и заключать договоры с единственным подрядчиком (денежные средства поступили только в ноябре-декабре 2014г.).

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Строительство новых объектов, взамен разрушенных, не является аварийно-спасательными или неотложными работами (необходимо было предусмотреть возведение временных переправ, в целях скорейшего восстановления сообщения для переходов граждан).

Следовательно, <…> МО «Тондошенское сельское поселение» <…> при заключении вышеуказанных договоров подряда с ООО «Монолит» необоснованно выбрала способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона    №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением муниципальной (территориальной) избирательной комиссии Турочакского района от  16.10.2012г. № 40 <…> Тондошенского сельского поселения <…>.

Договоры подряда № 55 и № 56 от 03.09.2014г. на выполнение строительных работ по  строительству пешеходного и автомобильного  мостов через  р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай с ООО «Монолит» подписаны <…> Тондошенского сельского поселения   <…>.

Факт совершения <…> Тондошенского сельского поселения <…> административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.03.2015г.,  а также другими материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – <…> МО «Тондошенское сельское поселение» <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно  необоснованное заключение договоров подряда № 55  и № 56 на выполнение строительных работ по  строительству пешеходного и автомобильного  мостов через  р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай с ООО «Монолит», т.е. без проведения электронного аукциона.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак (место, указанное в договорах подряда).

Время совершения правонарушения: 03.09.2014г. (дата заключения договоров подряда №55 и №56 с ООО «Монолит»).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…> Тондошенского сельского поселения <…> действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения, в том числе транспортного сообщения для граждан, ежемесячного размера заработной платы (не превышает 24 000 рублей), наличие на иждивении малолетнего ребенка,  считаю возможным применить положения  ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.     

В соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Тондошенское  сельское поселение» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения  аукциона, а именное заключение договоров подряда № 55, № 56 от 03.09.2014г. на выполнение строительных работ по  строительству пешеходного и автомобильного  мостов через  р. Тондошка в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай  по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона.

2) С учетом ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> МО «Тондошенское сельское поселение»   <…> административное наказание в виде штрафа в размере _________________________________________рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет сельского поселения  в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625470, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны