Постановление №004/04/7.32.4-194/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.4-194/2022 об административном правонарушении

 

 

24.06.2022г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-194/2022 от 17.06.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» (Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78, ИНН 0404005702, ОГРН 1030400556570),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) c участием по видео-конференц-связи представителя Администрации Онгудайского района (аймака) «…» по доверенности от 23.06.2022.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-194/2022 от 17.06.2021г. и протокола об административном правонарушении от 08.09.2021г. направлены в адрес Администрации Онгудайского района (аймака) заказным письмом № 80083273989766 и по электронной почте admin-mo-ong@mail.ru. 

При рассмотрении жалоб ООО «Притор», «…», «…», Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №22000048230000000006) установлено нарушение пп. 3, пп. 7 п. 21, п. 24 ст. 39.11, п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (решения №004/10/18.1-137/2022 от 24.05.2022, №004/10/18.1-138/2022 от 25.05.2022, 004/10/18.1-145/2022 от 26.05.2022).

Нарушения земельного законодательства выразились в следующем:

На основании распоряжения первого заместителя главы района (аймака) от 31.03.2022 №244-р 01.04.2022г. организатором торгов Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов №22000048230000000006 в форме электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (17 лотов).

Согласно извещению №22000048230000000006 дата и время окончания приема заявок – 30.04.2022г. в 09-00 час. (МСК+4), дата и время рассмотрения заявок – 02.05.2022, дата и время начала проведения аукциона 05.05.2022г. в 10-00 час. (МСК+4), электронная площадка РТС-тендер.

Согласно пп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В извещении №22000048230000000006 указано, что дата и время рассмотрения заявок – 02.05.2022.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме №U22000048230000000006-1 составлен и размещен на сайте www.torgi.gov.ru 04.05.2022.

В нарушение пп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ организатор торгов Администрация МО «Онгудайский район» в извещении №22000048230000000006 указала недостоверную информацию о дате рассмотрения заявок.

В соответствии с п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно протоколу о результатах аукциона №U22000048230000000006-2 от 06.05.2022 на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 на участие в аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки. Аукцион по данным лотам в электронной форме признан несостоявшимся.

Вместе с тем, 27.04.2022 на лот №3 была подана заявка ООО «Притор», 27.04.2022 организатором торгов Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» отменен аукцион по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 (распоряжение №321-р от 27.04.2022г.).

В нарушение п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ в протоколе по результатам аукциона №U22000048230000000006-2 от 06.05.2022 указана недостоверная информация.

Распоряжением Администрации МО «Онгудайский район» №321-р от 27.04.2022г. на основании п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ принято решение о снятии лотов №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 с аукциона, объявленного по распоряжению Администрации МО «Онгудайский район» от 31.03.2022             №244-р.

04.05.2022г. указанное распоряжение размещено организатором торгов на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru).

Согласно п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 данной статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Распоряжение Администрации МО «Онгудайский район» №321-р от 27.04.2022г. не содержит информацию о конкретных подпунктах пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ (не указаны причины отмены аукциона по данным лотам).

С учетом п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ указанное распоряжение подлежало размещению на сайте www.torgi.gov.ru не позднее 30.04.2022.

Таким образом, организатор торгов Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушил п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ в части необоснованного снятия лотов №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 с аукциона по основанию, не предусмотренному п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а также в части несвоевременного размещения на сайте www.torgi.gov.ru распоряжения №321-р от 27.04.2022г.

В соответствии с пп. 3 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Согласно извещению №22000048230000000006 электронный аукцион проходит на электронной площадке РТС-тендер.

На сайте www.torgi.gov.ru по электронному аукциону №22000048230000000006 в составе аукционной документации размещен документ в формате PDF «Время, место и порядок», согласно которому в п. 5 «порядок проведения аукциона», в том числе указано: аукцион ведет аукционист; аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начального размера арендной платы за земельный участок, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.

Таким образом, Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушила пп. 3 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в части указания недостоверного порядка проведения электронного аукциона.

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» установлена и состоит в указании в извещении №22000048230000000006 недостоверной информации о дате рассмотрения заявок; указании недостоверного порядка проведения электронного аукциона; указании в протоколе по результатам аукциона №U22000048230000000006-2 от 06.05.2022 недостоверной информации; необоснованное снятие лотов №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 с аукциона по основанию, не предусмотренному п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а также несвоевременное размещение на сайте www.torgi.gov.ru распоряжения №321-р от 27.04.2022г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» требований ЗК РФ, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательсвта, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10   ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией Онгудайского района (аймака) административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-194/2022 об административном правонарушении.

15.06.2022 Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» представлены пояснения (вх. № 5551), согласно которым приняты соответствующие меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.32.4-312/2021 от 23.09.2021 Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» привлекалась к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.32.4-312/2021 от 23.09.2022 вступило в законную силу 12.10.2021, административный штраф в размере 20000 руб. оплачен 01.11.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район», повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - организатора торгов Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» (Республика Алтай, Онгудайский  район,       с. Онгудай, ул. Советская, д. 78, ИНН 0404005702, ОГРН 1030400556570) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (указание в извещении №22000048230000000006 недостоверной информации о дате рассмотрения заявок; указание недостоверного порядка проведения электронного аукциона; указание в протоколе по результатам аукциона №U22000048230000000006-2 от 06.05.2022 недостоверной информации; необоснованное снятие лотов №1, №2, №3, №4, №5, №7, №8, №9, №12, №15 с аукциона по основанию, не предусмотренному п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а также несвоевременное размещение на сайте www.torgi.gov.ru распоряжения №321-р от 27.04.2022) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,                              л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны