Решение №43 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 43 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 43

 

  «27» июля 2022 года                                                                       г. Горно-Алтайск                                                  

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – «...» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«...» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Турочакского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. на благоустройство территории общего пользования на берегу  р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак ул. Советская, 75/2 и 75/3 (реестровый номер контракта 3040700689521000002).

26.07.2022г. от сельской администрации Турочакского сельского поселения поступило ходатайство (вх. №3318) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов              (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 94 от 14.07.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика сельской администрации Турочакского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. на благоустройство территории общего пользования на берегу р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак ул. Советская, 75/2 и 75/3 (в рамках «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у сельской администрации Турочакского сельского поселения запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г.

Пояснения сельской администрации Турочакского сельского поселения и журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. поступили в УФАС по Республике Алтай 15.07.2022г. (вх. №3167).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

25.11.2021г. заказчиком сельской администрацией Турочакского сельского поселения размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177300006121000001 на благоустройство территории общего пользования на берегу р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак ул. Советская, 75/2 и 75/3. Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

По итогам данного электронного аукциона 20.12.2021г. сельской администрацией Турочакского сельского поселения заключен муниципальный контракт № ЭА-2021/01 с ООО «СТРОЙ ДЕКОР НСК» на сумму 2632583,55 руб.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальный контракт №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 24.12.2021г. (реестровый номер контракта 3040700689521000002).

10.06.2022г. в ЕИС в сфере закупок размещено дополнительное соглашение № 2 от 08.06.2022г. к вышеназванному муниципальному контракту.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  (в редакции, действующей с 16.04.2022г.) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что сельской администрацией Турочакского сельского поселения 27.06.2022г. размещены:

- подписанные сторонами акты КС-2 №1, №3, №4 от 10.06.2022г. (регламентный срок не позднее 14.06.2022г.);

- платежное поручение № 464533 от 16.06.2022г. на сумму 51691,41 руб. (регламентный срок не позднее 23.06.2022г.);

- платежное поручение № 464535 от 16.06.2022г. на сумму 195854,27 руб. (регламентный срок не позднее 23.06.2022г.).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

15.07.2022г. сельской администрацией Турочакского сельского поселения представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3167), согласно которым платежные поручения №464533, №464535 от 16.06.2022г. были направлены в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 21.06.2022г., т.е. в установленный законом срок В связи с тем, что информация не прошла казначейский контроль, заказчиком были приняты меры для устранения выявленных УФК по РА несоответствий в кратчайшие сроки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Турочакского сельского поселения нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 27.06.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. на благоустройство территории общего пользования на берегу р. Бия, северо-западнее территории СДК с. Турочак                ул. Советская, 75/2 и 75/3 (реестровый номер контракта 3040700689521000002).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2                ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны