Решение №004/06/49-155/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-155/2023 о нарушении законодател... от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-155/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«24» апреля 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии: <….>руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, рассмотрела жалобу ООО «Областной Кадастровый Центр» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001305 «Выполнение комплекса кадастровых работ по межеванию земельных участков под автомобильной дорогой "Паспаул-Каракокша-Красносельск" км 0+000 - км 50+000».

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», ООО «Областной Кадастровый Центр» уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2023 (вх. № 1569) поступила жалоба ООО «Областной Кадастровый Центр» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001305 «Выполнение комплекса кадастровых работ по межеванию земельных участков под автомобильной дорогой "Паспаул-Каракокша-Красносельск" км 0+000 - км 50+000».

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение об отклонении его заявки.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 1627 от 21.04.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

04.04.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001305 «Выполнение комплекса кадастровых работ по межеванию земельных участков под автомобильной дорогой "Паспаул-Каракокша-Красносельск" км 0+000 - км 50+000». Начальная (максимальная) цена контракта – 1466666,67 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

На участие в электронном аукционе №0177200000923001305 подано 8 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923001305 от 13.04.2023 заявка ООО «Областной Кадастровый Центр» (№113963397) отклонена по следующим основаниям «Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ  № 44-ФЗ, а именно участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ: к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с ст. 29, 33 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом аукциона (в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».): -для юридических лиц - документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии трудовых договоров или копии трудовых книжек или выписки из трудовых книжек), а именно, участником закупки не представлены подтверждающие документы на <….> (копии трудовых договоров или копии трудовых книжек или выписки из трудовых книжек).»

Согласно пп. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В извещении №0177200000923001305 заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с ст.29, 33 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом аукциона (в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».): для индивидуальных предпринимателей: - документы, подтверждающие членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или выписки из реестра членов саморегулируемой организации или сведения в иной форме, содержащие информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации); -для юридических лиц - документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии трудовых договоров или копии трудовых книжек или выписки из трудовых книжек); - документы, подтверждающие членство кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях кадастровых инженеров (копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации или выписки из реестра членов саморегулируемой организации или сведения в иной форме, содержащие информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе своей заявки ООО «Областной Кадастровый Центр» предоставило аттестат на кадастрового инженера и копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации на <….>. Документы, подтверждающие наличие в штате ООО «Областной Кадастровый Центр» кадастрового инженера <….> (копии трудовых договоров или копии трудовых книжек, или выписки из трудовых книжек) в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «Областной Кадастровый Центр» правомерно признана комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь      ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Областной Кадастровый Центр» на действия комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001305 «Выполнение комплекса кадастровых работ по межеванию земельных участков под автомобильной дорогой "Паспаул-Каракокша-Красносельск" км 0+000 - км 50+000» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

 

<….>    

 

<….>         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны