Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностног... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з

о назначении административного наказания

15.07.2016г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 13.07.2016г. № 27/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,       ул. Улагашева, 13).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения УФСИН России по Республике Алтай» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Согласно представленной ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» информации об объеме закупок у СМП, СОНО в 2015 году (вх. № 426 от 16.02.2016г.) и информации, размещенной на официальном сайте ЕИС (отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составляет 436800 руб.

Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был в 2015 году осуществить у СМП, СОНО  (не менее чем 15%), составляет 65520 руб.

ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» представлена информация (вх. № 426 от 16.02.2016г.), что объем закупок в 2015 году, осуществленных заказчиком у СМП, СОНО в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе, составляет 0 руб. (0%).

УФАС по РА установлено, что заказчик, в 2015 году в том числе осуществлял закупку путем проведения электронного аукциона № 0877100000215000001, однако, в извещении, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Таким образом, ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» в 2015 году не осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» информации (вх. 1750 от 20.06.2016г.) должностным лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является контрактный управляющий.

Исходя из п. 3.1.2.10 Положения о контрактном управляющем ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай», утвержденного приказом временно исполняющего обязанности начальника казенного учреждения № 8 от 22.04.2015г., в полномочия контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно вышеуказанного приказа контрактным управляющим ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» назначен старший инженер группы внутренней связи <…>.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…>, подтверждается протоколом по делу № 27/з об административном правонарушении от 13.07.2016г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям <…> от 01.07.2016г. (вх. 1895) нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившихся в неосуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, допущено в связи с отсутствием опыта работы в сфере закупок, доведением в декабре месяце 2015 года дополнительного финансирования на приобретение оргтехники, закупку которой планировалось осуществить у СМП, СОНО, но провести электронный аукцион не позволили сроки для определения поставщика.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Законодательством о контрактной системе, в том числе предусмотрена обязанность контрактного управляющего осуществлять планирование закупок. Единственная конкурентная закупка осуществлена заказчиком в декабре 2015 года. Следовательно, заказчику было известно о невозможности осуществления еще одной закупки конкурентным способом в 2015 году.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное контрактным управляющим ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…> бездействие было выявлено впервые, приняты меры по недопущению впредь подобных нарушений (по состоянию на июль 2016 года осуществлены закупки у СМП и СОНО на общую сумму 84 000 руб., и осуществляется процедура определения поставщика на поставку оборудования и материалов для монтажа установок автоматической пожарной сигнализации путем проведения электронного аукциона № 0877100000216000002), с учетом материального положения лица,  считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2015 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему ФКУ «ЦИТОВ УФСИН России по Республике Алтай» <…> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 16111633010106000140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны