Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, директора МБОУ ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 27/з об административном правонарушении

20.06.2017г.                                            г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2017 года и материалы дела №27/з, возбужденного в отношении должностного лица, директора МБОУ «Чибилинская СОШ», извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии должностного лица, директора МБОУ «Чибилинская СОШ» и представителя прокуратуры Улаганского района.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Материалы административного дела, представленные в управление прокуратурой Улаганского района (вх. 1825 от 05.06.2017г.), содержат ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В период с 20.06.2016г. по 16.03.2017г. МБОУ «Чибилинская СОШ» в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен 21 договор с единственным подрядчиком ИП на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала) МБОУ «Чибилинская СОШ» на общую сумму 6900000 рублей.

31.05.2017г. должностным лицом, директором МБОУ «Чибилинская СОШ» старшему помощнику прокурора Улаганского района представлены письменные пояснения по факту допущенного правонарушения, согласно которым фактически была осуществлена реконструкция здания школы МБОУ «Чибилинская СОШ» в виде пристройки к зданиям двух школ, т.е. объединяющая два здания школы. Пристройка площадью 19,4х2,76х15,1м. Должностное лицо признает факт допущенного административного правонарушения.

Таким образом, установлено, что фактически единым предметом договоров на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала) МБОУ «Чибилинская СОШ» являлись работы по возведению здания.

Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» работы по возведению зданий включены в перечень товаров, работ, услуг закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

При этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена возможность осуществления закупок услуг по возведению (строительству) зданий у единственного подрядчика на сумму 6900000 рублей.

Директором МБОУ «Чибилинская СОШ» в рамках рассматриваемого административного дела ни в прокуратуру Улаганского района, ни в УФАС по РА не представлены документы и пояснения, подтверждающие невозможность проведения торгов в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала) МБОУ «Чибилинская СОШ» (объективные обстоятельства, которые, по мнению учреждения, препятствовали проведению торгов).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу начальника отдела образования Администрации МО «Улаганский район» о переводе работника от 18.03.2017г. № 08 назначена директором МБОУ «Чибилинская СОШ».

Договоры с единственным подрядчиком ИП <…> на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала) подписаны директором МБОУ «Чибилинская СОШ»

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Чибилинская СОШ» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 20.06.2016г. по 16.03.2017г. (период заключения договоров на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала)).

Место совершения административного правонарушения: с. Чибиля (место заключения договоров на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала)).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения административного дела не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, директора МБОУ «Чибилинская СОШ»., повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и совершение административного правонарушения беременной женщиной (врачебная справка №97 от 31.05.2017г. БУЗ «Улаганская РБ»).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Чибилинская СОШ» административного правонарушения, с учетом того, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, личность должностного лица, ее имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения и беременность, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, директора МБОУ «Чибилинская СОШ» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в неправомерном заключении 21 договора с единственным подрядчиком ИП на дополнительные работы по капитальному ремонту (перепрофилирование спортивного зала) МБОУ «Чибилинская СОШ», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84630440;

ИНН/КПП  0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны