Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица Муниципа... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

13.04.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района от 23.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>, с участием <…>г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 107748) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка законности заключения МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» муниципального контракта № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» Улаганского района Республики Алтай» по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой выявлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2  ст. 48 Закона о контрактной системе.

При анализе представленных прокуратурой материалов УФАС по РА установлено:

В конце мая - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в том числе на территории Улаганского района произошла чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя), при которой разрушены ряд инфраструктурных объектов, в том числе пешеходный мост через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района. Подтверждается актом обследования поврежденного объекта № 5 без даты, утвержденным <…> МО «Улаганский район» <…>, согласно которому данный пешеходный мост разрушен, ущерб оценен: новое строительство на сумму 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей и  изготовление ПСД и ее экспертиза 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

Протоколом заседания районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Улаганский район» № 5 от 23.06.2014г. исполняющему обязанности директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» поручено заключить договоры на разработку ПСД по объектам: строительство пешеходного моста через реку Челушман в ур.Кату-Ярык и строительство ГТС противопаводковой дамбы на р. Челушман в с. Балыкча.

На основании требований ст.ст. 48, 49 Градостроительного кодекса РФ для осуществления строительства новых мостов (взамен разрушенных), которые относятся к объектам капитального строительства, необходима подготовка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы.

<…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> 08 августа 2014г. заключил муниципальный контракт № 7 с ООО «Передовые строительные технологии» на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района», на сумму 3 427 377,72 (три миллиона четыреста двадцать семь тысяч триста семьдесят семь рублей 72 коп.) рублей.

30.11.2014г. сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 7 от 08.08.2014г., изменена цена контракта на 3 578 175,72 руб. и изложено в новой редакции приложение № 2 (техническое задание).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В муниципальном контракте № 7 от 08.08.2014г. указано, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме закона закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Чрезвычайная ситуация имела место в конце мая - июне 2014 года, муниципальный контракт заключен 08 августа 2014, спустя два месяца. По мнению УФАС по РА, у муниципального заказчика было достаточно времени для определения исполнителя в порядке, определенном законом - путем проведения конкурса.

Таким образом, <…> нарушена ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного исполнителя спустя длительное время со дня обследование поврежденного моста.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» подписан <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>.

Согласно приказу главы администрации МО «Улаганский район» от 03.12.2013г. № 1711/1 <…> назначен с 03 декабря 2013 года на должность  <…> Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства».

Таким образом, должностным лицом заказчика, <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключен муниципальный контракт № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» с единственным исполнителем ООО «Передовые строительные технологии», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС).

Оплата работ по муниципальному контракту №7 от 08.08.2014г. произведена заказчиком на основании платежных поручений № 578960 от 17.11.2014г. (434356,06 руб.), №604632 от 27.11.2014г. (1025145,16 руб.), №674980 от 22.12.2014г. (673541,64 руб.), №693040 от 25.12.2014г. (1294334,14 руб.), №712116 от 30.12.2014г. (150798,0 руб.).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 10, МБУ «Отдел архитектуры и строительства».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 08.08.2014г. (дата заключения муниципального контракта № 7).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения о заключении контракта № 7 от 08.08.2014г. с единственным исполнителем (ООО «Передовые строительные технологии»), когда закупка должна осуществляться путем проведения конкурса.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

13.04.2015г. от <…> поступило ходатайство (вх. №987) о применении малозначительности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания должностным лицом УФАС по РА установлено, что 23.12.2014г. руководитель УФАС по РА привлекла <…> к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в связи  с  тем, что им принято решение о заключении контракта № 08.2014 от 14.11.2014г. на  строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, с единственным подрядчиком (ООО «Факел»), когда закупка должна была осуществляться путем проведения электронного аукциона, и назначила ему наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Допущенные заказчиком при заключении данных контрактов нарушения законодательства о контрактной системе носят однотипный характер (нарушение п. 9 ч. 1 ст. 93), целью заключения контракта № 7 от 08.08.2014г.  является  изготовление проектной документации для проведения в последующем работ по строительству пешеходного моста реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района.

Следовательно, цель назначения административного наказания - предупреждение совершения правонарушителем новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ) достигнута в рамках административного дела № 37/з (постановление о назначении административного наказания от 23.12.2014г.).

Учитывая, что совершенные <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения (транспортное сообщение через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль), считаю, что данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4, 2.9, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10   Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 27/з, возбужденному в отношении должностного лица  муниципального заказчика, <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  муниципального заказчика, <…> МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…> за нарушение требований ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ (заключение без проведения конкурса муниципального контракта № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» с единственным исполнителем ООО «Передовые строительные технологии» по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС) объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны