Постановление №004/04/7.30-487/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу

№ 004/04/7.30-487/2021 об административном правонарушении

 

28.01.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.12.2021г. №004/04/7.30-487/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганский район» … 

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие главы Администрации МО «Улаганский район» ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-487/2021 от 24.12.2021г. направлены ... на адрес электронной почты    moulagan@yandex.ru и заказными письмами №80098867801867,    №80098867801874.

17.01.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. № 161) о рассмотрении дела №004/04/7.30-487/2021 без его участия. Следовательно,  ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения дела №004/06/33-305/2021 по жалобе ... Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации  МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район» установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение №004/06/33-305/2021 от 08.09.2021г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000007.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

24.08.2021г. Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичный порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен заказчиком в п. 24 аукционной документации. Так даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений данной документации об электронном аукционе определены заказчиком c момента размещения извещения по 31.08.2021г. до 23:59 (местного времени).

Согласно сведениям, содержащимся в ГИС «Независимый регистратор», по электронному аукциону №0377300015121000007 24.08.2021г., 30.08.2021г. поступили 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком вместо разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса 01.09.2021г. размещены приказы Комитета ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020г. № 111-П, от 08.05.2020г. № 143-П.

Таким образом, должностным лицом Администрации МО «Улаганский район» при даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не соблюдены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Данные приказы Комитета ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью …

На основании решения Совета депутатов МО «Улаганский район» от 15.11.2018г. №2-3 «Об избрании главы МО «Улаганский район» … избран главой МО «Улаганский район».

В рамках рассмотрения административного дела Администрацией МО «Улаганский район» предоставлены в УФАС по РА запросы от 24.08.2021г., 30.08.2021г. по разъяснению положений документации об электронном аукционе №0377300015121000007 (вх. 161 от 17.01.2022г.).

Таким образом, заказчик нарушил срок размещения в ЕИС в сфере закупок разъяснений положений аукционной документации по запросу, поступившему заказчику 24.08.2021г. (регламентная дата 26.08.2021г.); разместил 01.09.2021г. в ЕИС в сфере закупок приказов Комитета ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020г. № 111-П, от 08.05.2020г. № 143-П вместо разъяснений положений аукционной документации №0377300015121000007.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем дачи в установленный срок разъяснений по всем поступившим вопросам, при условии, что такие вопросы поступили заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному делу от ... 17.01.2022г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №161). Из данных пояснений следует, что выявленные нарушения в ходе рассмотрения жалобы … …. приняты к сведению. Размещение приказов Комитета ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020г. № 111-П, от 08.05.2020г. № 143-П было связано с тем, что в поступивших вопросах имелись ссылки на данные приказы.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Улаганский район» ...   

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-487/2021 об административном правонарушении от 24.12.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.30-10/2021 от 04.02.2021г. и  № 004/04/7.30-11/2021 от 04.02.2021г. … – глава Администрации МО «Улаганский район» привлекался к административной ответственности по        ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-10/2021 от 04.02.2021г. вступило в законную силу 01.03.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ... 29.04.2021г. Постановление № 004/04/7.30-11/2021 от 04.02.2021г. вступило в законную силу 01.03.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен …. 12.08.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 27.08.2021г., 01.09.2021г. законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

28.01.2022г. от ... в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №450) о признании совершенного им правонарушения малозначительным. ... указывает, что электронный аукцион №0377300015121000007 признан несостоявшимся, на участие в закупке не подана ни одна заявка, таким образом не ущемлены интересы участников закупки.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что на участие в аукционе не поступила ни одна заявка, допущенное заказчиком нарушение порядка дачи разъяснений положений документации не препятствовало подаче заявок на участие в аукционе №0377300015121000007 (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/33-305/2021г. от 08.09.2021г.), а также исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-487/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главы МО «Улаганский район» … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка разъяснения положений документации электронного аукциона №0377300015121000007), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главе МО «Улаганский район» … за нарушение требований ч. 1.4    ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны