Постановление №004/04/7.30-166/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-166/2020 

об административном правонарушении

 

25.06.2020г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол    № 004/04/7.30-166/2020 от 10.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации МО «Чемальский район» Путинцевой «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие контрактного управляющего Администрации МО «Чемальский район» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-166/2020 от 10.06.2020г. получено «…» лично 10.06.2020г.

10.06.2020г. «…» в УФАС по РА представлено ходатайство (вх. №2929) о рассмотрении дела об административном правонарушении  № 004/04/7.30-166/2020 (вынесении постановления) без ее участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000040 на ремонт моста в с. Аюла Чемальского района установило нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 6 от 17.03.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

30.08.2019г. Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300006519000040 на ремонт моста в с. Аюла Чемальского района.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  (в редакции, действующей с 12.05.2019г.) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2019г.) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В локальной смете №1 на ремонт моста в с. Аюла, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации, предусмотрено выполнение работ, которые в соответствии приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» включены в перечень работ, осуществляемых при выполнении работ по капитальному ремонту (замена частей пролетных строений на новые, замена ограждений, перил, тротуаров и т.д.). Следовательно, данная закупка относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Данная позиция УФАС по РА основывается на п. 1 и п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 14.2 и п. 14.3 ст. 1, ч. 1, ч. 2,             ч. 12.2 ст. 48   Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), п.п. 3 п. 3 раздела II приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2019г.)  первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, включение заказчиком в аукционную документацию (пп. 10.1.1 п. 10 ч. 1 (Общие условия проведения аукциона) инструкции к содержанию и составу первой части заявки) требований о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара, является нарушением ч. 3.1  ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2019г.) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена в извещении №0377300006519000040 и в п. 18 Информационной карты документации об аукционе не на 11.09.2019г., а на 09.09.2019г. в 11:00 часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В инструкции, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, по заполнению первой части заявки определено, что к конкретным показателям товара относятся также условные обозначения пиломатериалов хвойных пород всех типов, раствора строительного всех типов. Условные обозначения пиломатериалов хвойных пород всех типов, раствора строительного всех типов должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Техническом задании. Описание пиломатериалов хвойных пород всех типов, раствора строительного всех типов является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации (техническая часть) требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, заказчиком не установлены требования к раствору строительному.

Таким образом, инструкция содержит недостоверную информацию в части заполнения первой части заявки в отношении материала – раствора строительного всех типов.

Администрацией МО «Чемальский район» в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе неправомерно: установлены требования к первой части заявки участников закупки, в части истребования конкретных показателей товаров; установлена дата проведения аукциона позже установленного законом срока; инструкция аукционной документации по заполнению первых частей заявок содержит недостоверную информацию в отношении материала – раствора строительного всех типов.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

«…» в аукционной документации (п. 1 ч. II Информационная карта аукциона) и извещении №0377300006519000040 указана как ответственное должностное лицо заказчика Администрации МО «Чемальский район».

Согласно распоряжению Администрации МО «Чемальский район» № 370-К от 14.11.2018г. «…» принята на работу с 14.11.2018г. на должность контрактного управляющего.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции контрактного управляющего  Администрации МО «Чемальский район», утвержденной главой Чемальского района 14.11.2018г., контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) закрытыми способами.

Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего Администрации МО «Чемальский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

05.06.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 2829), согласно которому с данными нарушениями она согласна и в последующей работе будут приняты все меры по недопущению подобных нарушений.

10.06.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №2927) от том, что при разработке аукционной документации на ремонт моста в с. Аюла Чемальского района она руководствовалась, в том числе имеющейся практикой УФАС по РА (решение № 148-К/19 от 19.08.2019г.) и просит рассмотреть возможность применения к ней малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить установление условий в аукционной документации не соответствующих требованиям ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, установление даты проведения аукциона позже установленного Законом срока, достоверность информации в инструкции аукционной документации по заполнению первых частей заявок в отношении материала – раствора строительного всех типов, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-166/2020 об административном правонарушении от 10.06.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, должностным лицом УФАС по РА установлено, что совершенное «…» деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но характер совершенного правонарушения (заказчик руководствовался правоприменительной практикой, сложившейся в Республике Алтай в части правомерности установления требований к товарам при наличии сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства и, соответственно, к содержанию первой части заявки), размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-166/2020, возбужденному в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации МО «Чемальский район» «…» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации (0377300006519000040) на ремонт моста в с. Аюла Чемальского района с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, контрактному управляющему Администрации МО «Чемальский район» «…» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны