Решение №78-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 78-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» апреля 2019 года                                                             

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенностям от 30.04.2019г., рассмотрела жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№0377300000419000031) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск».

ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 23.04.2019г. (вх. № 1703) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№0377300000419000031) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 26.04.2019г. (вх. № 1777) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

28.03.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск».

Согласно извещению № 0377300000419000031 (ред. № 3 от 02.04.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 211 123 170,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2019г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.04.2019г.;

- дата проведения аукциона: 06.05.2019г.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015                № 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка в единой информационной системе в сфере закупок размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе техническое задание (приложение № 1 к разделу II аукционной документации) размещены в ЕИС в сфере закупок в формате «pdf» без каких-либо ограничений, связанных с их ознакомлением, а также не защищены паролем, имеется возможность поиска и копирования фрагментов текста. Указанный формат позволяет осуществлять ознакомление с содержанием файла без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, довод жалобы заявителя, что заказчиком в ЕИС размещен файл «Техническая часть документации об аукционе» в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе, является необоснованным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании (приложение № 1 к разделу II аукционной документации), размещенном в ЕИС в сфере закупок отдельным файлом,   заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям).

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрена ссылка «*»   «в случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то участник закупки в первой части заявки указывает значение показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары».

Согласно пояснениям представителя заказчика, требования по товарам, указанным в жалобе (гвозди проволочные, электроды, шурупы-саморезы, дюбели монтажные, дюбели распорные, шурупы с полукруглой головкой, шурупы с шестигранной головкой), установлены в соответствии с ГОСТами, указанными заказчиком в техническом задании. Указанные в жалобе товары (материалы) влияют на качество работ, так например: электроды используются при выполнении сварных работ и их качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва, шурупы, дюбели, гвозди являются крепежными элементами, качество которых влияет на прочность и безопасность монтируемой конструкции.

Комиссия УФАС по РА полагает, что формируя данные требования к характеристикам товаров, заказчик определил значимые свойства товара, удовлетворяющие его потребностям. При этом указанные требования не влекут за собой обязанности участника иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что участнику закупки дано право, при отсутствии товара в наличии, указать требуемые показатели в редакции соответствующих ГОСТов, установленных на данные товары.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в части невозможности формирования первой часть заявки. Довод жалобы является необоснованным.

Довод жалобы, в части невозможности приемки заказчиком данного товара (гвозди проволочные, электроды, шурупы-саморезы, дюбели монтажные, дюбели распорные, шурупы с полукруглой головкой, шурупы с шестигранной головкой) Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как предметом рассматриваемой закупки является строительство объекта, а не поставка товара (строительный материал, используемый при выполнении работ, будет приниматься в рамках приемки выполненных работ).

3. Согласно ч. 12 ст. 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Пунктом 4.5 Информационной карты аукционной документации и п. 6.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ по контракту: «с даты заключения контракта до 05 декабря 2019г.», который составляет менее трех лет.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в проекте контракта график выполнения работ, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком ст. 110.2 Закона о контрактной системе и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 336/пр от 05.06.2018г. «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, так как данная норма Закона о контрактной системе распространяется на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, предусматривающие этапность выполнения работ и оплаты выполненных работ.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией (проектной документацией).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, этапность выполнения работ не предусмотрена (работы выполняются подрядчиком в один этап – со дня заключения контракта по 05 декабря 2019г.). В п. 5.14 проекта контракта предусмотрено, что в течении 10 рабочих дней с даты получения рабочей документации подрядчик разрабатывает в полном объеме и согласовывает с заказчиком проект производства работ, в том числе график производства работ по объекту, календарный план производства работ. В разделе 3 проекта контракта установлены условия и порядок расчетов выполненных работ, предусмотренных государственным контрактом. Оплата работ осуществляется один раз после завершения всех работ.

Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

В представленных возражениях на жалобу заказчик указал на отсутствие у ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» специальной правоспособности участия в данном электронном аукционе, так как общество не является членом какой-либо саморегулируемой организации, не имеет аккредитации на ЭТП ООО РТС-тендер (аукцион проводится на данной ЭТП).

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, юридические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 7811219396) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона №0377300000419000031 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны