Решение б/н Решение и предписание по делу № 28 в отношении ИП от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
17.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
04 октября 2012 года, рассмотрев дело № 28 от 14.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72,
в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>;
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, установлен баннер со следующим информационным содержанием: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На информационном поле баннера имеются изображения фирменного знака пивоваренного завода «Шульгинский» и наполненных пивных кружек и фужера. В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на стене здания в котором расположен магазин «Старый замок», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ненадлежащей, так как она распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Старый замок», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).
11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, торговую деятельность в магазине «Старый замок», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, осуществляет Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
В процессе рассмотрения дела № 28 от 14.09.2012г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что рекламный баннер был установлен еще прежним владельцем магазина. В связи с тем, что ИПБОЮЛ <…> были оформлены договорные отношения на поставку товара с торговыми представителями, поставляющими товар прежнему владельцу магазина, то его работником – Захаровой Юлией Владимировной, в круг должностных обязанностей которой, входит обязанность по принятию решений по размещению рекламы в магазине «Старый замок», было принято решение о дальнейшем распространении рекламы пива на внешней стене магазина. В заключение своих пояснений ИПБОЮЛ <…> отметил, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания о вступлении в законную силу норм рекламного законодательства, запрещающих распространение наружной рекламы пива.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ИПБОЮЛ <…>, являющийся продавцом рекламируемого товара и владельцем здания магазина, в котором он осуществляет торговую деятельность и на внешней стене которого распространяется наружная реклама пива.
Данный факт подтвержден материалами дела, а именно представленным ИПБОЮЛ <…> свидетельством серия <...> -АВ 161364 от 27.07.2011г. о государственной регистрации права на здание продовольственного магазина, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, договором поставки товара от 01.01.2012г., а также письменным пояснением ИПБОЮЛ <…> от 04.10.2012г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИПБОЮЛ <…> Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, произошло по вине ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Старый замок», на внешней стене которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <…> заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
- . Признать ненадлежащей рекламу пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Старый замок» (стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 17.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 28 от 14.09.2012г.
17.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 17.10.2012г. по делу № 28 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.11.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.