Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 28/а

об административном правонарушении

 

28.09.2018г.                                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Д., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2018 года и материалы дела № 28/а, возбужденного в отношении должностного лица ‑ администратора Общества с ограниченной ответственностью «Блэк» Я. Б.-С.К.,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии администратора ООО «Блэк» Я. Б.-С.К.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 28/а от 21.09.2018г. составлен в присутствии Я. Б.-С.К., копия данного протокола, в котором указаны время и место рассмотрения настоящего дела, вручена ей лично.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 28/а от 07.09.2018г. установлено следующее:

Комиссия УФАС по РА решением № 6-А/18 от 16.08.2018г. признала ООО «Блэк» нарушившим пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с использованием данным Обществом информации: «Black Bar с 14 июля по 15 июля прямые трансляции ∙ чемпионата мира по футболу ∙ Болей за наших! И победа будет за нами! Горно-Алтайск Чаптынова 26/1 blackbar_04», размещенной 29.06.2018г. на странице Black Bar «ВКонтакте» по адресу https://vk.com/blackbar_04, в которой используются обозначения и изображения кубка, сходные до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» по свидетельству №600424 от 28.12.2016г.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

В соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 данного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, регулируются Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ).

Согласно подпункту «г» статьи 2 указанного Федерального закона, символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года признаются, в том числе, талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.

Согласно статье 17 Федерального закона № 108-ФЗ, FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 статьи 17, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 19 названного Закона использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.

На сайте представителя правообладателя ООО «Агентство интеллектуальной собственности» http://ais-agency.ru/ приведен полный список зарегистрированных товарных знаков ФИФА, имеется руководство по использованию официальной символики ФИФА, а также списки партнеров/спонсоров, лицензиатов/сублицензиатов, в которых ООО «Блэк» не значится.

В адрес УФАС по РА ООО «Блэк» не представлен договор на использование товарного знака «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г., заключенный с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

При установлении факта введения товара в оборот следует руководствоваться правовой позицией, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 304-КГ15-8874 по делу №А67-4453/2014, согласно которому не только продажа и обмен товара, но и любое иное введение в гражданский оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности является недобросовестной конкуренцией (производство, предложение к продаже, демонстрация товара на выставках и ярмарках, размещение обозначения, сходного с товарным знаком правообладателя, на интернет-сайте) может повлечь нарушение исключительных прав правообладателя, поскольку продвижение товара является неотъемлемой частью введения товара в оборот.

В части квалификации акта недобросовестной конкуренции по пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции необходимо исходить из того, что в информации «Black Bar с 14 июля по 15 июля прямые трансляции ∙ чемпионата мира по футболу ∙ Болей за наших! И победа будет за нами! Горно-Алтайск Чаптынова 26/1 blackbar_04», размещенной 29.06.2018г. на странице кафе Black Bar «ВКонтакте» по адресу https://vk.com/blackbar_04, используются обозначения и изображения кубка, сходные до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г. Правообладателем данного товарного знака является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

Использование ООО «Блэк» на странице кафе Black Bar в социальной сети «ВКонтакте» обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г., вводит в заблуждение потребителей услуг Общества как реальных, так и потенциальных, относительно причастности Общества к деятельности и проводимым ФИФА мероприятиям, в частности Чемпионату мира по футболу, и может привести к необоснованным преимуществам в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к проводимому Чемпионату перед хозяйствующими субъектами того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. Данные обстоятельства, в свою очередь, могут повлечь перераспределение потребительского спроса к услугам ООО «Блэк», что не сможет не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов – конкурентов.

Таким образом, действия юридического лица, ООО «Блэк» по использованию на страницах кафе Black Bar в социальной сети «ВКонтакте» по адресу https://vk.com/blackbar_04 обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г. являются нарушением п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ - недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 данного Кодекса и частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 данного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ООО «Блэк» представлен трудовой договор, заключенный с администратором ООО «Блэк» Я. Б.-С.К.. Также представлена должностная инструкция администратора (подписанная Я. Б.-С.К.), в пункте 2.1.11 которой установлено, что администратор осуществляет работу по эффективному обслуживанию страниц в социальной сети.

Следовательно, Я. Б.-С.К. является должностным лицом Общества, действия которой привели к нарушению пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вина Я. Б.-С.К.  состоит в размещении на странице кафе Black Bar в социальной сети «ВКонтакте» по адресу: https://vk.com/blackbar_04 обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г.

По результатам проведенного административного расследования 21.09.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 28/а в отношении должностного лица ‑ администратора Общества с ограниченной ответственностью «Блэк» Я. Б.-С.К..

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ‑ администратором ООО «Блэк» Я. Б.-С.К. подтверждается протоколом №28/а от 21.09.2018г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица ‑ администратора ООО «Блэк» Я. Б.-С.К. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Я.Б.-С.К. на определение о возбуждении дела об административном правонарушении №28/а от 07.09.2018г. представила пояснения (вх.№3269 от 20.09.2018г), согласно которым она является ответственной за ведение социальных сетей и с ее стороны была допущена ошибка, так как она не проконтролировала информацию, которую разместило стороннее физическое лицо. Поясняет, что ее действия были неумышленными.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В связи с тем, что ООО «Блэк» удалило запись, которая содержала обозначения и изображения кубка, сходные до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г., со страницы кафе Black Bar в социальной сети «ВКонтакте», данное обстоятельство относится к смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Требования о недопустимости недобросовестной конкуренции, предусмотренной статьей 14.6 Закона о защите конкуренции, абсолютны, недобросовестная конкуренция недопустима вне зависимости от того, имелся ли реальный ущерб для конкуренции, либо имелась только потенциальная возможность ограничения конкуренции; сам факт совершения действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией, нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы. Учитывая вышеизложенное, совершение действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса.

Следовательно, замена административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

Руководствуясь статьями 2.4, 3.5, 4.1, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ‑ администратора Общества с ограниченной ответственностью «Блэк» Я. Б.-С.К. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно в использовании на странице кафе Black Bar «ВКонтакте» по адресу https://vk.com/blackbar_04 обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» c изображением кубка по свидетельству № 600424 от 28.12.2016г. (правообладателем является ФИФА), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч рублей).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела - Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны