Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иремель-Фарм» на действия заказчика Б... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 28-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» февраля 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии сторон рассмотрела жалобу ООО «Иремель-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0177200000918000230 на поставку растворов для инфузий.

28.02.2018г. от заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» поступило ходатайство (вх. № 637) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

Заявитель ООО «Иремель-Фарм» и уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя и уполномоченного органа.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.02.2018г. от ФАС России на рассмотрение поступила жалоба ООО «Иремель-Фарм» (г. Уфа, Индустриальное шоссе, д. 112/1) на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0177200000918000230 на поставку растворов для инфузий.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» 28.02.2018г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

09.02.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку растворов для инфузий.

Согласно извещению № 0177200000918000230:

- начальная (максимальная) цена контракта – 620614.52 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2018 18:00ч.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 26.02.2018г.

Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в технической части аукционной документации установлены функциональные, качественные характеристики к товарам - растворам для инфузий.

В п. 6.3 проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, предусмотрено, что остаточный срок годности не менее 36 месяцев.

Однако, общий срок годности лекарственных препаратов, предусмотренных техническим заданием, например по позициям 1, 2, 16, 17, 18, 19, составляет 36 месяцев. Т.е. указанные лекарственные препараты по условиям контракта необходимо поставить заказчику в день их изготовления производителем.

Кроме того, общий срок годности лекарственных препаратов, предусмотренных техническим заданием, например по позициям 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 20, 21, составляет 24 месяца.

Информации, опровергающей доводы заявителя, ни заказчиком, ни уполномоченным органом не представлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что аукционная документация в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит условие, в части остаточного срока годности лекарственных препаратов, исключающее возможность их поставки.

Не смотря на то обстоятельство, что на участие в данной закупке поступило 3 заявки, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче предписания в целях восстановления прав участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иремель-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0177200000918000230 на поставку растворов для инфузий обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением требований к остаточному сроку годности растворов, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Усть-Канская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны