Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностно... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 28/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

03.08.2016г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №28/з от 21.07.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии  главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…>.

03.08.2016г. (вх.2231) <…> представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 28/з без его участия.

При рассмотрении дела  № 95-К/16  по жалобе ООО «КОСМОФАРМ»  на действия аукционной комиссии  ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  при проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина № 0377100005716000101, Комиссией  по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения  ч.3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

02.06.2016г. заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России  на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина № 0377100005716000101.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов.

Противотуберкулезный препарат моксифлоксацин входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015г. № 2724-р.

В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч.  5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

В нарушение ч.3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч.  5 ст. 66 Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 9 статьи 3 Информационной карты документации об аукционе не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 и  перечень документов во второй части заявки, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке противотуберкулезного препарата ограничениям, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что участники в заявках предложили противотуберкулезный препарат моксифлоксацин:  №1 - страна происхождения Германия,  № 2- страна происхождения Индия, №№  3, 4, 5 -  страна происхождения Россия.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016г. все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Отсутствие в документации об электронном аукционе  ограничения допуска  лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства,  привело к неправомерному допуску участников  к участию в электронном аукционе и необоснованному определению победителя электронного аукциона. 

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.02.2013г. № 65-пк главным врачом Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения и социального развития РФ назначен <…>.

Документация об электронном аукционе (№ 0377100005716000101) на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина  02.06.2016г. утверждена  главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…>

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения и социального развития РФ <…>содержится состав нарушения ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом  № 28/з  об административном правонарушении от 21.07.2016г.,  а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА  <…> не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  является исполнение 27.06.2016г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписания от 23.06.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене данного электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на приобретение противотуберкулезного препарата–моксифлоксацина  с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главному врачу ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны