Постановление б/н Постановление № 28/з о назначении административного наказани... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28/з

о назначении административного наказания

10.12.2014г.                                                                                  г.Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 28/з от 28.11.2014г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» и защитника  по доверенности  № 11 от 28.11.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе рассмотрения обращения  Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Алтай  от 15.08.2014г. № 202-4-2014  Управлением ФАС по Республике Алтай в действиях  МУ «Управление  коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  выявлены нарушения   п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципального контракта с ООО «Бастион» № 194/1-06-14 от 04.06.2014г. на  строительство автомобильного моста через р. Майма по пр-ту Коммунистический в г. Горно-Алтайске.

Согласно письменным пояснениям должностного лица МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»                <…>  от 27.11.2014г. № 1038,  29 мая 2014г. распоряжением Администрации города Горно-Алтайска № 735-p на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» был введен режим чрезвычайной ситуации.

В Протоколе заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Горно-Алтайска № 5 от 31 мая 2014г. указано на аварийное состояние автомобильного моста. Вследствие подмыва конструкций моста произошла просадка и крен 2-ой опоры моста более 30 градусов, что привело к провисанию балок двух пролётных строений моста и разрушению покрытия моста. Конуса и укрепление конусов береговых опор размыты, наблюдается просадка конусов и сползание железобетонных плит укрепления. Образовалась трещина вдоль тротуарного блока по верху пролётного строения моста. Проезжая часть и перильное ограждение моста деформировано.  31 мая 2014 г. в результате осмотра определена аварийность моста и факт разрушения его конструкций. На рядом стоящем мосту образовались трещины по деформационным швам. Возникла угроза разрушения конструкций обоих мостов, а также угроза жизни и здоровью граждан, в том числе детей.

01 июня 2014 года Администрацией города Горно-Алтайска вынесено распоряжение № 748-р «О начале проведения неотложных аварийно-восстановительных работ», распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 02 июня 2014г. № 750-р возложены функции заказчика на МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

09 июля 2014г. ООО «Сибирские проекты» представило в Управление акт специального осмотра автодорожного моста через р. Майма по пр. Коммунистический в городе Горно-Алтайске Республики Алтай (правая сторона). Согласно выводам экспертной организации ошибки, допущенные при проектировании моста и усугубленные при строительстве объекта, привели к развитию в его конструктивных элементах серьезных повреждений. Указание на то, что мост пришел в аварийное состояние вследствие ситуации природного характера в выводах экспертов отсутствовали.

В процессе проведения специального осмотра моста экспертной организацией проектная документация не представлялась. В связи с этим было направлено письмо в адрес ООО «Сибирские проекты» о некорректности выводов, сделанных в акте. На данное обращение был дан ответ о том, что в акте некорректно сформулированы выводы и направлена откорректированная документация с заключением о причине разрушения моста.

По данному заключению ООО «Сибирские проекты» автомобильный мост через р. Майма по пр. Коммунистический находится в аварийном состоянии. Дефекты, получены в результате весеннего паводка 2014г., привели к развитию в его конструктивных элементах серьезных повреждений. Дальнейшая эксплуатация сооружений исключена. В сложившейся ситуации единственным выходом является строительство нового моста, способного обеспечить пропуск современных нагрузок.

Протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  г.Горно-Алтайска № 5 от 31 мая 2014г. для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на мосту через р. Майма по  пр. Коммунистическому была определена подрядная организация ООО «Бастион».

Решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Горно-Алтайска являются обязательными для исполнения.

В связи со срочностью проведения работ по восстановлению объектов инфраструктуры города Горно-Алтайска данный контракт был заключен в кратчайшие сроки в период, когда на территории Муниципального образования «Город Горно-Алтайск» был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Для устранения угрозы разрушения конструкций обоих мостов, а также угрозы жизни и здоровью граждан 04.06.2014г. МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» заключило муниципальный контракт № 194/1-06-14 с ООО «Бастион» для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на мосту через р. Майма по пр. Коммунистическому, в том числе демонтажу.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню   заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются  работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» заключило муниципальный  контракт  №194/1-06-14 от 04.06.2014г. с ООО «Бастион» на  сумму 249 653 000,19 руб.  по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

В соответствии п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Законом о контрактной  системе (п.1 ч.2 ст. 56)   устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно Акту специального осмотра искусственного сооружения 1971 года постройки (дата осмотра 1 и 2 июня 2014г.)  ООО «Сибирские проекты» мост находился  в аварийном состоянии и дальнейшая эксплуатация сооружения исключена. Единственным выходом является строительство нового моста, способного обеспечить пропуск современных нагрузок. Согласно выводам экспертной организации ошибки, допущенные при проектировании моста, и наиболее вероятно, усугубленные при строительстве, привели к развитию в его конструктивных элементах серьезных повреждений.

Указания на то, что мост пришел в аварийное состояние вследствие ситуации природного характера в выводах по специальному осмотру моста отсутствуют.

Доводы, указанные в пояснении от 27.11.2014г. № 1038, о направлении МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в адрес ООО «Сибирские проекты»  письма о некорректности выводов, сделанных в акте осмотра о причине разрушения моста, и представленном откорректированном заключении ООО «Сибирские проекты»,  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

На основании запроса  УФАС по РА  от 25.08.2014г. № 2398/07 МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  представило  пояснения о выборе способа определения подрядчика с приложением  подтверждающих документов, в которых отсутствовало откорректированное  заключение  ООО «Сибирские проекты» от 11.07.2014г. № 92/1 с выводом, что  мост  через р. Майма по пр. Коммунистическому  находится в аварийном состоянии и дефекты получены в результате весеннего паводка 2014г.

Договор заключен ранее (04.06.2014г.), чем экспертная организация изменила свои выводы. Следовательно, МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» руководствовалось первичным актом обследования.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ   «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В связи с разрушением моста транспортная связь в г. Горно-Алтайске не прервана, а до настоящего времени обеспечивается за счет пропускной способности  автодорожного моста через реку Майма по пр-ту Коммунистическому 1999 года постройки и объездных проездов.

Таким образом, по мнению УФАС по РА, определение подрядчика на   строительство нового моста через реку Майма по пр-ту Коммунистическому должно производиться конкурентными способами.     

Следовательно, МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при заключении муниципального контракта №194/1-06-14 от 04.06.2014г.   на  строительство автомобильного моста через р. Майма по пр-ту Коммунистический в г. Горно-Алтайске  необоснованно выбрало способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93  Закона о контрактной системе,  тем самым нарушило  ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением мэра  г. Горно-Алтайска от 16.05.2012г. № 310-к  на должность <…>  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» назначен Б.

Муниципальный  контракт  №194/1-06-14 от 04.06.2014г. с  ООО «Бастион» на  строительство автомобильного моста через р. Майма по   пр-ту Коммунистический в г. Горно-Алтайске  подписан должностным лицом МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»   содержится состав нарушения   ч.2  ст. 7.29 КоАП РФ.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Строителей, 3/1, МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Дата и время совершения правонарушения: 04.06.2014г. (дата заключения муниципального  контракта  № 194/1-06-14 с ООО «Бастион»).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство автомобильного моста через р. Майма по пр-ту Коммунистический в г. Горно-Алтайске. 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере пятидесяти тысяч рублей.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и  не проведение  в данном случае торгов  (конкурса) является  недопустимым, приводит к  неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1).  Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,   выразившегося в  принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на  строительство автомобильного моста через р. Майма по пр-ту Коммунистический в г. Горно-Алтайске. 

2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере пятидесяти тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000,   ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 1 16 33040 04 6000 140,                                    БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Б. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны