Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица БУЗ РА «... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 28/з об административном правонарушении

13.04.2015г.                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.03.2015г. и материалы дела №28/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) с участием  <…> г.Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 107748),  в отсутствии <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>.

01.04.2015г. <…> представлено ходатайство (вх. 857) о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

В адрес УФАС по РА 27.03.2015г. от прокуратуры Усть-Коксинского района поступили материалы административного дела (вх. № 801) в отношении должностного лица заказчика, <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

23.10.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0177200000214002123 и  документация об электронном аукционе на поставку каменного угля марки ДР (0-300), ДПКО (50-300) для нужд БУЗ РА «Усть-Коксинская районной больницы» объемом 340 тонн.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2014г. ООО «ПМ ГРУПП», предложившее цену контракта 970270,00 руб., признано победителем электронного аукциона.

24.11.2014г. между заказчиком и ООО «ПМ ГРУПП» заключен контракт № 2014.339297.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ - поставщик поставляет уголь марки ДР (0-300) в количестве 310 тонн по адресу с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153, согласно графика:

с 01.01.2015 по 15.01.2015 г. 35 тонн

с 15.01.2015 по 31.01.2015 г. 35 тонн

с 01.02.2015 по 15.02.2015 г. 35 тонн

с 15.02.2015 по 28.02.2015 г. 35 тонн

с 01.03.2015 по 15.03.2015 г. 35 тонн

с 15.03.2015 по 31.03.2015 г. 35 тонн

с 01.04.2015 по 15.04.2015 г. 35 тонн

с 15.04.2015 по 30.04.2015 г. 35 тонн

с 01.05.2015 по 15.05.2015 г. 30 тонн

Уголь марки ДПКО (50-300) в количестве 30 тонн поставляется по адресу: с. Амур, пер. Больничный, 12 с 01.02.2015 по 15.02.2015г.

По состоянию на 20.01.2015 г. ООО «ПМ ГРУПП»  обязательства по контракту не выполнило,  поставку угля  с   01.01.2015 по 15.01.2015 г. в объеме 35 тонн не осуществило.

Решением № 21/1 главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» от  20.01.2015г. на основании п. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  п. 7.2 контракта  № 2014.339297 от 24.11.2014г. заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта. Решение направлено ООО «ПМ ГРУПП» 22.01.2015г. по электронной почте.

В соответствии с  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе   решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе    решение от 20.01.2015г. № 21/1 заказчика об одностороннем отказе от исполнения
контракта    №    2014.339297    от    24.11.2014г.    размещено    в    единой
информационной системе  05.02.2015 г. 08:18 (МСК+3), т.е. после истечения
трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Согласно пояснениям (от 01.04.2015г. вх. № 858) <…> по итогам проведения электронного аукциона №0177200000214002123 на поставку угля для нужд БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ», ими был заключен контракт с победителем аукциона  ООО «ПМ Групп»,   однако до состоянию на 20.01.2015 года   не была осуществлена поставка товара,  согласно условиям контракта. 20 января 2015 года была составлена и направлена в адрес  поставщика  претензия по причине не поставки в срок угля, ожидаемого ответа заказчик  не получил.   В связи с этим 20 января было принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (в соответствии с п.7 ст.95 ФЗ №44),  21 января данное Решение было направлено в адрес поставщика посредством электронной почты, а 23 января заказным почтовым письмом в адрес поставщика.

Об обязанности внесения  данного участника в РНП <…> знала, но после отправленной претензии и  решения  в адрес заказчика поступил звонок  работника ООО «ПМ Групп»,  который  сообщил о том,  что ООО «ПМ Групп»  ликвидировано месяц назад,   генеральный директор снят с должности, расчетные счета заблокированы и арестованы. После полученной информации <…>  попыталась уточнить информацию о деятельности ООО «ПМ Групп» в сети Интернет,  но сведений не обнаружила, после чего она  пришла к выводу о том, что ликвидация организации является причиной  невнесения в РНП.

Доводы  <…>  УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Также п. 8 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных требований закона БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» по состоянию на 25.03.2015 г. не направлена информация в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)  для включения сведений об ООО «ПМ ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно сведениям, полученным УФАС по РА с официального сайта ФНС России (egrul.nalog.ru), в отношении ООО «ПМ ГРУПП» (ИНН 5403340538) отсутствует информация о прекращении деятельности. Следовательно, <…> имела возможность получить соответствующую информацию, находящуюся в общем доступе.

Закон о контрактной системе не предусматривает право заказчика на непредоставление данных сведений в антимонопольный орган в связи с ликвидацией, реорганизацией хозяйствующего субъекта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская  районная больница» № 1146-л от 01.12.2014г. <…> назначена <…>.

В силу п. 2.3 должностной инструкции, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 01.12.2014г., <…> является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>  содержится состав нарушения   ч.2  ст. 7.31 КоАП РФ, а именно ненаправление  на 25.03.2015г. информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)  для включения сведений об ООО «ПМ ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением 23.01.2015г. контракта №  2014.339297 от  24.11.2014г.   

Факт совершения <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.03.2015г.,  а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…>  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение поставщика, выразившееся в  намеренном уклонении от исполнения контракта, и ненаправление данных сведений приводит к тому, что иные заказчики не защищены от действий данного поставщика, так как он вправе на общих условиях участвовать в торгах.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в  ненаправлении  информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление  указанных информации (сведений) и (или) документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  ненаправление в УФАС по РА   информации для включения сведений об ООО «ПМ ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 2014.339297 от 24.11.2014г., ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,  и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере_____________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны