Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 28/з

об административном правонарушении

12.07.2017г.                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №28/з от 07.07.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  присутствии защитника директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…>. <…> по доверенности от 15.06.2017г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При проведении камеральной выборочной проверки (акт проверки №8 от 12.05.2017г.)  в действиях заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставку автомобильного бензина марки Аи-92 для нужд ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  №0377100008017000026  выявлены нарушения  требований    п. 7 ч. 6 ст. 83 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  несоответствия документации о запросе предложений требованиям законодательства о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 10.04.2017г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку автомобильного бензина марки Аи-92 для нужд ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора № 0377100008017000026.

В соответствии с п.7 ч. 6 ст. 83 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать  критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В п. 8.10 документации о проведении запроса предложений заказчиком установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений участников запроса предложений осуществляется комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085, и порядком, установленным настоящей документацией о проведении запроса предложений.

В п. 20 Информационной карты документации о запросе предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев»  заказчиком  установлены критерии оценки: Цена контракта и Сроки оказания услуг. Однако, предельные величины  значимости данных критериев, заказчиком не установлены.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации о проведении запроса предложений надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, а также предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев, нарушают п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация о запросе предложений на поставку автомобильного бензина марки Аи-92 для нужд ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора №0377100008017000026 утверждена 10.04.2017г. директором ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…>.   

Согласно приказам  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 574-Л от 25.03.2005г.,  № 986-л/о от 25.10.2011г. директором  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  назначен  <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…> содержится состав нарушения   ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом  № 28/з  об административном правонарушении от 07.07.2017г.,  а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 28/з от 07.07.2017г., <…> с выявленным нарушением согласен. В объяснительной от 21.06.2017г. (исх. 423) <…> просит на основании статьи 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить,   освободить   его от   административной   ответственности, ограничиться устным замечанием.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации о запросе предложений на поставку автомобильного бензина марки Аи-92 для нужд ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора №0377100008017000026  с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору  ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны