Постановление №004/04/7.30-83/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-83/2019

 об административном правонарушении

 

 

28.05.2019г.                                                                                    

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.05.2019г. № 004/04/7.30-83/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Республиканская больница»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск,      ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «СибМед» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона №0177200000919000309 на поставку офтальмологической системы с принадлежностями (установка, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение правилам эксплуатации специалистов) установлены нарушения требований ч. 6 ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 56-К/19 от 25.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

11.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000919000309 на поставку офтальмологической системы с принадлежностями (установка, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение правилам эксплуатации специалистов).

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Следовательно, услуги по поставке медицинской техники не подлежат лицензированию.

В п. 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в т.ч.  лицензию на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с видами оказываемых услуг: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники.

Условием исполнения контракта является поставка товара (офтальмологической системы с принадлежностями), ее установка, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение правилам эксплуатации специалистов.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

В п. 7.1 проекта контракта (раздел III аукционной документации) заказчик предусмотрел оказание услуг как поставщиком лично, так и с привлечением соисполнителя.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по установлению требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники ограничивают количество участников закупки, и являются нарушением   ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика; осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом; определяют требования к участникам закупки и обосновывают такие требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай … назначен исполняющим обязанности главного врача БУЗ РА «Республиканская больница».

Лицом, утвердившим 11.03.2019г. документацию об электронном аукционе №0177200000919000309 на поставку офтальмологической системы с принадлежностями (установка, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение правилам эксплуатации специалистов), является                  ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» …. содержится состав нарушения, предусмотренного              ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершенияадминистративного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-83/2019 об административном правонарушении от 15.05.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

22.04.2019г. …. в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 1684), согласно которым предписание об устранений нарушений законодательства о контрактной системе, выданное УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибМед», заказчиком исполнено. Просит считать данное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.

Решая вопрос о виде административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является исполнение БУЗ РА «Республиканская больница» 07.04.2019г. предписания от 25.03.2019г. по делу № 56-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, должностным лицом УФАС по РА установлено, что совершенное … деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но характер совершенного правонарушения (заказчик руководствовался правоприменительной практикой, сложившейся в Республике Алтай по вопросу установления в закупочной документации требований о предоставлении в составе заявок лицензий на выполнение работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки), размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Ранее к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП ... не привлекался.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-83/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации «Поставка офтальмологической системы с принадлежностями (установка, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение правилам эксплуатации специалистов)», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, исполняющему обязанности главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» … за нарушение требований               ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны