Решение №004/06/67-318/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-318/2021 о нарушении законодател... от 21 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/67-318/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» сентября 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
…..,
с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ПРОМИКС» ….. по доверенностям от 15.09.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….. по доверенностям от 01.03.2021г., от 01.04.2021г. и от 01.10.2020г., заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …. по доверенности от 15.09.2021г., рассмотрев жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2021г. поступила жалоба ООО «ПРОМИКС» (вх. №4896) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации первая часть его заявки.
Не согласившись с доводами жалобы заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №4966 от 16.09.2021г., №4976 от 16.09.2021г.).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
01.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».
На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г. №0177200000921003026 участнику закупки (ООО «ПРОМИКС», в протоколе под номером 1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «участник закупки по показателю (характеристике) товара «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» указывает «CSV, PDF», что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по показателю (характеристике) товара «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» документацией об электронном аукционе установлено «XML и/или AST и/или CSV».
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Во исполнение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании (раздел II аукционной документации) установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В отношении показателя «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» установлены следующие значения «XML и/или AST и/или CSV».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось включение заявителем в первую часть заявки характеристики товара (выдача результатов анализа с использованием открытых форматов, в том числе в формате PDF), не предусмотренной заказчиком в Техническом задании.
Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первой части заявки заявителя (номер заявки 110491858) установлено, что ООО «ПРОМИКС» предложило поставить масс-спектрометр VITEK MS с принадлежностями, одной из характеристик которого является выдача результатов анализа с использованием открытых форматов CSV, PDF.
Представители заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что формат CSV, требуемый заказчиком, присутствует в их заявке, как значение показателя товара, предлагаемого к поставке. Следовательно, основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствовали. Формат PDF является дополнительной возможностью, которая улучшает характеристики анализатора (подтверждается письмом ООО «биоМерье Рус» от 14.09.2021г. №435-п/21, адресованным ООО «ПРОМИКС»).
Не согласившись с доводами жалобы, представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический) учреждение исходило из того, что полученные результаты будут использоваться, передаваться в ЛИС (лабораторно-информационной системе) исключительно в форматах XML, AST, CSV. На сегодняшний момент у заказчика отсутствует потребность получать результаты анализов в формате PDF.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следовательно, вопрос о согласовании возможности поставки товара, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными, рассматривается исключительно заказчиком после заключения контракта, а не аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.
В связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г. №0177200000921003026, является правомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.