Решение №004/06/67-318/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-318/2021 о нарушении законодател... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-318/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» сентября 2021 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…..,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ПРОМИКС» ….. по доверенностям от 15.09.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….. по доверенностям от 01.03.2021г., от 01.04.2021г. и от 01.10.2020г., заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …. по доверенности от 15.09.2021г., рассмотрев жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2021г. поступила жалоба ООО «ПРОМИКС» (вх. №4896) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. 

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации первая часть его заявки.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №4966 от 16.09.2021г., №4976 от 16.09.2021г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

01.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г. №0177200000921003026 участнику закупки (ООО «ПРОМИКС», в протоколе под номером 1) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе в связи  с тем, что «участник закупки по показателю (характеристике) товара «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» указывает «CSV, PDF», что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по показателю (характеристике) товара «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» документацией об электронном аукционе установлено «XML и/или AST и/или CSV».  

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Во исполнение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании (раздел II аукционной документации) установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В отношении показателя «Выдача результатов анализа с использованием открытых форматов» установлены следующие значения «XML и/или AST и/или CSV».  

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось включение заявителем в первую часть заявки характеристики товара (выдача результатов анализа с использованием открытых форматов, в том числе в формате PDF), не предусмотренной заказчиком в Техническом задании.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первой части заявки заявителя (номер заявки 110491858) установлено, что ООО «ПРОМИКС» предложило поставить масс-спектрометр VITEK MS с принадлежностями, одной из характеристик которого является выдача результатов анализа с использованием открытых форматов CSV, PDF.

Представители заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что формат CSV, требуемый заказчиком, присутствует в их заявке, как значение показателя товара, предлагаемого к поставке. Следовательно, основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствовали. Формат PDF является дополнительной возможностью, которая улучшает характеристики анализатора (подтверждается письмом ООО «биоМерье Рус» от 14.09.2021г. №435-п/21, адресованным ООО «ПРОМИКС»).

Не согласившись с доводами жалобы, представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический) учреждение исходило из того, что полученные результаты будут использоваться, передаваться в ЛИС (лабораторно-информационной системе) исключительно в форматах XML, AST, CSV. На сегодняшний момент у заказчика отсутствует потребность получать результаты анализов в формате PDF.

 Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Следовательно, вопрос о согласовании возможности поставки товара, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными, рассматривается исключительно заказчиком после заключения контракта, а не аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.

В связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отраженное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2021г. №0177200000921003026, является правомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003026 на поставку медицинских изделий (анализатор масс-спектрометрический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны