Постановление №004/04/7.30-227/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-227/2019 об административном правонарушении

 

03.10.2019г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол №004/04/7.30-227/2019 от 18.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии защитника главы муниципального образования «Майминский район» …. по доверенности от 09.09.2019г. №8931.

При рассмотрении жалобы ООО «РЕНОВАТОР» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская - ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советской № 60 до ул. Заводской №27, пер. Почтовый, ул. Советская №44-76а) Майминский район, Республики Алтай установлены нарушения ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 165-К/19 от 28.08.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

14.08.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 № 69-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 № 69-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 01.05.2019г. № 71-ФЗ в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе также внесены изменения, в том числе слова «определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая» заменены словами «одной трехсотой».

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042):

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «в виде фиксированной суммы» исключены;

- изменены размеры штрафов, начисляемых за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

В нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 изменений.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению 3-й очередной сессии 4-го созыва Майминского районного Совета депутатов от 08.11.2018г. № 3-1 … избран на должность Главы муниципального образования «Майминский район».

Документация об электроном аукционе на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская - ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советской № 60 до ул. Заводской №27, пер. Почтовый, ул. Советская №44-76а) Майминский район, Республики Алтай №0177600001019000068 утверждена 09.08.2019г. главой муниципального образования «Майминский район» … и размещена в ЕИС в сфере закупок 14.08.2019г. в 8:42 часов за ЭЦП ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» …. содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

12.09.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. 3966), согласно которым обстоятельством, послужившим причиной нарушения, является техническая ошибка при разработке аукционной документации. В целом с выявленными нарушениями, вызванными невнимательностью сотрудников, отвечающих за разработку аукционной документации в администрации МО «Майминский район», согласны. Приняты соответствующие меры по недопущению в дальнейшем указанных нарушений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения главой муниципального образования «Майминский район» … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-227/2019 об административном правонарушении от 18.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой муниципального образования «Майминский район» …, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 06.09.2019г.  (вх. №4297 от 30.09.2019г.) Администрацией МО «Майминский район» предписания от 28.08.2019г., выданного УФАС по РА по делу №165-К/19, о внесении изменений в проект муниципального контракта (в части ответственности сторон) на этапе заключения его с победителем аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Глава муниципального образования «Майминский район» …. постановлением № 004/04/7.30-149/2019 от 11.07.2019г. подвергался административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (постановление вступило в силу 22.07.2019г.)

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу муниципального образования «Майминский район» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай (№0177600001019000068), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633050056000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны