Решение №04-1/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-1/22 об отказе включения сведений в... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-1/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.01.2022г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….;

с участием по ВКС представителя Администрации МО «Шебалинский район» …. по доверенности от 29.05.2021г., в присутствии представителей ООО «Алекс» директора …., …. по доверенности №03 от 25.01.2022г., рассмотрев обращение Администрации МО «Шебалинский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.01.2022г. (вх. №223) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение Администрации МО «Шебалинский район» о включении сведений в отношении ООО «Алекс» (ИНН 2204059408, г. Бийск, ул. Льнокомбинат, д. 17/1 кв. 92) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район».

  Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1078) проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

Администрацией МО «Шебалинский район» 18.05.2021г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300009221000015 о проведении электронного аукциона на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район», с НМЦК 11040907,41 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.06.2021г. победителем аукциона признано ООО «Алекс».

15.06.2021г. Администрацией МО «Шебалинский район» с ООО «Алекс» заключен муниципальный контракт № 2021.340.15 (реестровый номер 3040500349721000024).

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 муниципального контракта поставщик обязуется поставить по заданию заказчика уголь марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район», согласно спецификации (приложение № 1) и графика поставки товара (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью данного контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар, в соответствии с условиями, установленными данным контрактом; цена контракта составляет 7618225,93 рублей (без НДС).

Согласно спецификации и графику поставки товара ООО «Алекс» обязано в три этапа (до 30.09.2021г., до 30.11.2021г., до 31.01.2022г.) поставить в образовательные учреждения МО «Шебалинский район» уголь марки ДПК в количестве 2223 тонны.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.9 муниципального контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случае невыполнения поставщиком обязанностей по данному контракту.

Администрация МО «Шебалинский район» вместе с обращением о включении сведений в отношении ООО «Алекс» в РНП представила в УФАС по РА два идентичных по содержанию решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. на поставку угля марки ДПК для нужд образовательных учреждений МО «Шебалинский район», датированные 21 и 24 декабря 2021 года. Оба решения подписаны главой района (аймака) МО «Шебалинский район».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что решение о расторжении контракта принято администрацией 21.12.2021г., а представленное в УФАС по РА решение от 24.12.2021г. является ошибочным.

В связи с тем, что данные решения приняты заказчиком 21 и 24 декабря 2021г. Комиссией УФАС по РА при осуществлении проверки применяется Закон о контрактной системе, в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. до изменений, вступающих в силу 31.12.2021г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение от 21.12.2021г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. в срок не позднее 24.12.2021г. не размещено Администрацией МО «Шебалинский район» в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах» или в «Реестре контрактов».

Администрацией МО «Шебалинский район» в УФАС по Республике Алтай представлен скриншот с электронной почты (вх. №286 от 21.01.2022г.), согласно которому консультантом отдела экономики и предпринимательства администрации направлен 20.12.2021г. в 13:17 часов на адрес электронной почты … документ «Решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке».

Иные документы, подтверждающие направление в адрес ООО «Алекс» решения от 21.12.2021г. (квитанция Почты России, скриншот с электронной почты и др.), Администрацией МО «Шебалинский район» в УФАС по Республике Алтай не представлены.

Представители ООО «Алекс» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердили, что 20.12.2021г. обществом получено неподписанное главой МО «Шебалинский район» решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке. Данный документ также не содержал дату его принятия. Указали, что 21.12.2021г. обществом направлено на электронный адрес заказчика возражение (исх. №16 от 21.12.2021г.) на решение о расторжении контракта, т.к. посчитали, что данное решение принято главой района 20.12.2021г., т.е. в день его направления в их адрес.

 Комиссия УФАС по РА, рассмотрев представленные сторонами документы, пришла к выводу, что решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, подписанное главой района 21.12.2021г., не направлялось Администрацией МО «Шебалинский район» в адрес поставщика, т.к. направление 20.12.2021г. в адрес ООО «Алекс» проекта данного решения не может свидетельствовать о соблюдении требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (решение не может быть отправлено по электронной почте ранее даты его принятия).

При анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

24.12.2021г. в разделе «Дополнительная информация о контрактах» Администрацией МО «Шебалинский район» размещено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, подписанное главой района 24.12.2021г. (номер записи 0377300009221000001). В разделе «Реестр контрактов» решение от 24.12.2021г. размещено заказчиком 11.01.2022г. (номер записи 30405003497210000240078).

Следовательно, довод представителя заказчика о том, что решение о расторжении контракта принято 21.12.2021г., а не 24.12.2021г., является необоснованным, не подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок.

Администрацией МО «Шебалинский район» в УФАС по Республике Алтай представлен скриншот с электронной почты (вх. №316 от 24.01.2022г.), согласно которому консультантом отдела экономики и предпринимательства администрации направлен 27.12.2021г. в 05:07 часов на адрес электронной почты … документ «Решение о расторжении заказчиком контракта в одностороннем порядке», подписанный 24.12.2021г. главой МО «Шебалинский район».

Однако, представителем заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС по РА не представлены документы, подтверждающие направление в срок не позднее 29.12.2021г. в адрес ООО «Алекс» решения о расторжении контракта от 24.12.2021г., фиксирующие такое уведомление и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (например, квитанция Почты России, телеграмма, квитанция курьерской службы или др.).

Представители ООО «Алекс» на заседании Комиссии УФАС по РА представили скриншот с электронной почты, согласно которому только 10.01.2022г. в 14:54 час. от Администрации МО «Шебалинский район» ими получено подписанное главой района решение о расторжении контракта от 24.12.2021г.

С учетом указанных выше обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как решение о расторжении контракта от 24.12.2021г. в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия указанного решения не направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Алекс», либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику.

В связи с тем, что Администрацией МО «Шебалинский район» не представлены в УФАС по РА документы, подтверждающие получение заказчиком информации о вручении поставщику решения о расторжении контракта от 24.12.2021г., либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 23.01.2022г.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, решение Администрации МО «Шебалинский район» о расторжении контракта от 24.12.2021г. вступит в силу не ранее 03.02.2022г.

В связи с тем, что ООО «Алекс» 21.12.2021г. направило в адрес заказчика возражение на решение о расторжении контракта, неподписанное главой района, неразмещенное в ЕИС в сфере закупок, направленное поставщику ранее даты его принятия, датой расторжения контракта не может являться 10.01.2022г., как указано Администрацией МО «Шебалинский район» в реестре контрактов ЕИС во вкладке «Исполнение (расторжение) контракта».  

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Заявление от 12.01.2022г. о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алекс» направлено Администрацией МО «Шебалинский район» в антимонопольный орган (вх. №130 от 14.01.2022г.) не по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078.

В связи с чем, 17.01.2022г. УФАС по Республике Алтай в адрес Администрации МО «Шебалинский район» направлено уведомление исх.№ 61/06 о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с требованием устранить указанные несоответствия не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения данного уведомления.

Администрация МО «Шебалинский район» в адрес УФАС по Республике Алтай направила обращение №85 от 18.01.2022г. (вх. №223 от 19.01.2022г.) о включении информации о поставщике (ООО «Алекс») в реестр недобросовестных поставщиков по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам № 1078.

Следовательно, обращения о включении сведений об ООО «Алекс» в реестр недобросовестных поставщиков б/н от 12.01.2022г. и №85 от 18.01.2022г. направлены Администрацией МО «Шебалинский район» в УФАС по Республике Алтай ранее сроков, определенных ч. 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе (т.е. в период, когда решение заказчика от 24.12.2021г. не вступило в силу и муниципальный контракт № 2021.340.15 от 15.06.2021г. считается действующим).

Данные действия заказчика указывают на нарушения ч. 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

За указанные выше нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

24.01.2022г. ООО «Алекс» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №381), согласно которым в соответствии с условиями контракта № 2021.340.15 от 15.06.2021г. стоимость тонны угля составляет 3427,00 рублей. В ходе исполнения контракта произошло существенное повышение цены на уголь (в сентябре 2021г. закупочная цена за 1 тонну угля 2500 рублей, а в октябре 2021г. уже 3800 рублей). Общество не уклонялось от исполнения контракта, до увеличения цены на уголь предлагало заказчику поставить весь объем сразу (2223 тонны угля), но заказчик отказался, сославшись на п. 3.1 контракта.  В связи с чем поставщик предложил заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон (направлялись подписанные поставщиком соглашения о расторжении контракта, датированные 09.10.2021г. и 21.12.2021г.), однако, ответа от заказчика не последовало. Представитель ООО «Алекс» указал, что обществом по контракту осуществлена поставка 1171,31 тонны угля из 2223 тонн. Вместе с тем, заказчиком систематически нарушался срок оплаты за поставленный товар, что еще более усугубляло финансовое положение поставщика.

Комиссия УФАС по Республике Алтай, ознакомившись с информацией об исполнении данного контракта, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, актом сверки взаимных расчетов, подписанным ООО «Алекс», пришла к выводу, что сведения, указанные Администрацией МО «Шебалинский район» в претензии №2702 от 14.12.2021г., в решениях от 21.12.2021г. и от 24.12.2021г. в части объема недопоставленного угля (428,2 тонны), являются недостоверными.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Алекс» не исполнены (объем недопоставленного угля 1043,69 тонны), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с тем, что решение заказчика от 24.12.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта по состоянию на 26.01.2022г. (дата рассмотрения данного дела) не вступило в силу, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Алекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

  На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией МО «Шебалинский район» в отношении ООО «Алекс» (ИНН 2204059408, г. Бийск, ул. Льнокомбинат, д. 17/1 кв. 92), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции №79 от 02.07.2021г.) в связи с нарушением порядка расторжения контракта и срока направления в УФАС по РА обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны