Решение б/н Решение и предписание по делу №29 в отношении ИПБОЮЛ <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.11.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  ,

26 октября 2012 года, рассмотрев дело № 29 от 17.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а.

     в присутствии:

     лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <...>,

УСТАНОВИЛА:

     На внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, размещено два баннера. Информационным содержанием одного баннера является изображение пивной кружки, обвитой хмелем, на которой присутствует надпись – Барнаульское живое. В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Пиво на розлив. Однозначно живое!». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

      На другом баннере изображена бутылка пива «Балтика-3» и расположен текст, следующего содержания: «Балтика № 3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия. Товар сертифицирован».

     В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «У моста» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.         

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на внешней стене магазина «У моста» в с. Чемал Чемальского р-на, расположенного по адресу: ул. Калинина, 13а, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

     На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива:  Барнаульское живое. «Пиво на розлив. Однозначно живое!» с изображением пивной кружки, обвитой хмелем, а также реклама: «Балтика № 3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия. Товар сертифицирован», распространяемая на внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «У моста» (наружную стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «У моста», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации Чемальского района.

Администрацией Чемальского района была предоставлена информация (вх. от 11.09.2012 № 2205), согласно которой, в магазине «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, осуществляет торговую деятельность ИПБОЮЛ <...>.

В процессе рассмотрения дела № 29 от 17.09.2012 г. ИПБОЮЛ <...> пояснила Комиссии, что вышеуказанные рекламные баннеры были установлены на внешнюю стену магазина «У моста» торговыми представителями – поставщиками пива, с ее согласия. ИПБОЮЛ <...> признала, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло вследствие незнания ею норм Закона «О рекламе».  

     Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, является ИПБОЮЛ <...>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «У моста», на внешней стене которого, распространяется наружная реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <...>. заинтересована в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: Барнаульское живое. «Пиво на розлив. Однозначно живое!», «Балтика № 3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия. Товар сертифицирован», распространяемой на внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, произошло по вине рекламораспространителя – ИПБОЮЛ <...>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «У моста», на внешней стене которого, распространяется наружная реклама пива.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: Барнаульское живое. «Пиво на розлив. Однозначно живое!», «Балтика № 3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия. Товар сертифицирован», распространяемую на внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «У моста» (наружную стену), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <...>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 29 от 17.09.2012г.

09.11.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 09.11.2012г. по делу № 29 от 17.09.2012г. о признании ненадлежащей наружной рекламы пива: Барнаульское живое. «Пиво на розлив. Однозначно живое!», «Балтика № 3. Новый стандарт Российского пива. Там, где Россия. Товар сертифицирован», распространяемой на внешней стене магазина «У моста», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Калинина, 13а, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «У моста» (наружную стену) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны