Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 29/а

об административном правонарушении

        

05.02.2016г.                                                                                       г.  Горно-Алтайск,

                                                                                                           ул. Улагашева, 13

 

          Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол от 26.01.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 29/а от 30.12.2015г., возбужденного в отношении должностного лица, директора ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13), в присутствии защитника <…> по доверенности от 04.02.2016г.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 17-А/15 от 24.04.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай выявлено в действиях ООО «Управляющая компания «Водоканал» (ОГРН: 1120411003459, ИНН:0411160900, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Строителей, д. 10 А) нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  необоснованном предъявлении жильцам дома по адресу: с. Майма, ул. Мира, 10, с января 2015 г. платы за услуги «расходы управляющей организации» и «аварийно-диспетчерское обслуживание», в соответствии с распоряжением администрации МО «Майминское сельское поселение» от 12.12.2014г. №1563, что приводит к ущемлению прав жильцов многоквартирного дома по адресу с.Майма, ул. Мира, 10.

На основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 24.06.2015г. выдала ООО «УК «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно не предъявлять плату в соответствии с распоряжением администрации МО «Майминское сельское поселение» от 12.12.2014г № 1563 жильцам дома по адресу: с. Майма, ул. Мира, 10; произвести перерасчет платы за услуги «расходы управляющей организации» и «аварийно-диспетчерское обслуживание» в объеме равном разнице между тарифами, утвержденными распоряжением администрации МО «Майминское сельское поселение» от 12.12.2014г № 1563, и тарифами за указанные услуги, утвержденными на общем собрании собственников рассматриваемого жилого дома (протоколы №6 от 05.04.2014г., №1 от 20.10.2012г.), начисленные в период: с 01.01.2015г. до июня 2015г.

ООО УК «Водоканал» также было предписано сообщить УФАС по Республике Алтай о выполнении предписания в срок до 31 июля  2015 года. Однако в установленный срок документы, подтверждающие исполнение предписания, ООО «УК «Водоканал» представлены не были.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №64900083656348 копия предписания № 17-А/15 от 24.06.2015г. получена 26.06.2015г.

01.12.2015г. в адрес УФАС по РА поступило обращение жильцов МКД по адресу: с. Майма, ул. Мира, 10, согласно которому предписание обществом исполнено не было. К обращению приложен ответ ООО «УК «Водоканал», в котором общество поясняет, что предписание не выполнено (а именно, не произведен перерасчет), так как решение УФАС по РА обжалуется в суде.

В соответствии с ч.2 ст.52 Закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

18.09.2015г. в адрес УФАС по РА поступило заявление ООО «УК «Водоканал» о признании недействительным решения антимонопольной службы по Республике Алтай. Вместе с тем, на официальном сайте (http://kad.arbitr.ru) 20.10.2015г. было размещено определение Арбитражного суда Республики Алтай о возвращении заявителю указанного заявления. Сроки обжалования решения и предписания №17-А/15 от 24.06.2015г. истекли 26.09.2015г.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что ООО УК «Водоканал» не исполнило в установленный срок предписание № 17-А/15 от 24.06.2015г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Вышеназванное нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 1 от 25.07.2012г. «О назначении директора ООО «УК «Водоканал» директором назначен <…> Кроме того, согласно информации с официального сайта ФНС (Выписка из ЕГРЮЛ), <…> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть, <…> является высшим должностным лицом общества.

Следовательно, несет ответственность за действия (бездействия) общества.

С учетом изложенного, директор ООО «УК «Водоканал» <…> является должностным лицом, бездействие которого образует состав нарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, директора ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…> состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Республике Алтай №17-А/15 от 24.06.2015г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного административного расследования 26.01.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № 29/а в отношении директора ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…>.

13.01.2016г. в адрес УФАС по РА поступили пояснения, согласно которым ООО УК «Водоканал» руководствовалось распоряжением № 1563 от 12.12.2014г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» главы МО «Майминское сельское поселение». Кроме того, 10.08.2015г. по результатам общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Республика Алтай, с. Майма, ул. Мира, 10 было принято решение о выборе управляющей компании, которой стало ООО УК «Тихий дворик». Тарифы, утвержденные общим собранием идентичны тарифам, которые предлагала ООО «УК «Водоканал», т.е. 22 руб. за 1 кв. метр.

Оценка доводов о применении вышеуказанного распоряжения была дана Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения дела № 17-А/15 от 24.04.2015г. В ходе комиссии было разъяснено, что ООО УК «Водоканал» фактически исполняло обязательства по договору №011 от 20.10.2012г., заключенному между ООО «УК «Водоканал» и собственниками жилого дома по адресу с.Майма, ул. Мира, 10, и собственники рассматриваемого дома в 2014г. пересмотрели размер платы, следовательно, тарифы должны применяться в соответствии с протоколами собраний (протоколы №6 от 05.04.2014г., №1 от 20.10.2012г.) в размере 16.95 рублей за 1 кв.м в месяц., а не на основании акта органа местного самоуправления.

Довод о том, что собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Республика Алтай, с. Майма, ул. Мира, 10 выбрали 10.08.2015г. новую управляющую компанию (ООО УК «Тихий дворик»), УФАС по РА принимает во внимание, однако, данные обстоятельства не исключают наличие состава административного правонарушения, так как в предписании 17-А/15 от 24.06.2015г. Комиссией УФАС по РА было указано ООО «УК «Водоканал» произвести перерасчет платы за услуги «расходы управляющей организации» и «аварийно-диспетчерское обслуживание» в объеме равном разнице между тарифами, утвержденными распоряжением администрации МО «Майминское сельское поселение» от 12.12.2014г № 1563 и тарифами за указанные услуги, утвержденными на общем собрании собственников рассматриваемого жилого дома (протоколы №6 от 05.04.2014г., №1 от 20.10.2012г.), начисленные в период: с 01.01.2015г. до июня 2015г.

Решение и предписание УФАС по РА обществом в Арбитражном суде РА не оспорены, следовательно, отсутствуют объективные обстоятельства, исключающие обязанность исполнения действий, предписанных УФАС по РА.

Факт совершения директором ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…> административного правонарушения подтверждается протоколом №29/а от 26.01.2016г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Возможности освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается, так как неисполнение директором ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…> законного предписания УФАС по Республике Алтай приводит к ущемлению прав жильцов дома по адресу с.Майма, ул. Мира, 10, в связи с чем правонарушение нельзя считать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, ч.2.2 ст.19.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностного лица, директора ООО «Управляющая компания «Водоканал» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно неисполнение в установленный срок законного предписания УФАС по Республике Алтай № 17-А/15 от 11.06.2015г. о прекращении злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, что противоречит требованиям  части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны