Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия зак... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«31» марта  2017 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 29.01.2017г., рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Заявитель ООО «РСМУ 8» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.03.2017г. (вх. № 890) поступила жалоба от ООО «РСМУ 8» (г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 29.03.2017г. (вх. 952) заказчиком МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» представлены письменные возражения на жалобу. Однако, возражения не содержат мотивированных доводов, обосновывающих позицию заказчика в части несогласия с жалобой заявителя.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

10.03.2017г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Согласно извещению № 0377300007117000009 в ред. 3 от 17.03.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 830 062,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2017 16-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.03.2017г;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 30.03.2017г.

Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Проволока» (позиция 14) заказчиком установлены, в том числе требования о соответствии товара ГОСТ 3282-74 и к показателю номинального диаметра, мм (не более 2,0).

Согласно таблице 1 ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» диаметр проволоки имеет конкретное значение. Поволока принимается партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, одной точности изготовления, одного вида обработки, одного вида поверхности, одного класса и одной группы и должна быть оформлена документом о качестве, содержащим, в том числе условное обозначение проволоки, результаты испытаний (п. 3.1 ГОСТ 3282-74).

Таким образом, участнику закупки для предоставления в первой части заявки конкретного значения показателя номинального диаметра проволоки нет необходимости осуществлять испытания, т.к. значение данного показателя определяется производителем товара в ходе приемки партии проволоки и указывается в документах о качестве товара, в условном обозначении характеристик товара. Например, проволока диаметром 1,2 мм, термически обработанная, повышенной точности, светлая имеет следующее условное обозначение: Поволока 1,2-П-О-С ГОСТ 3282-74.

Следовательно, доводы заявителя о том, что требования заказчика к показателю номинального диаметра проволоки, значение которого определяется в ходе испытаний, что не позволяет сформировать первую часть заявки и ограничивает конкуренцию, являются необоснованными.

- по товару «Краски масляные тип 1» (позиция 1) заказчиком установлено, в том числе требование к массовой доле летучих веществ, % (не более 7), Массовая доля пленкообразующего вещества, % (не менее 13), степень перетира, мкм (не более 45), твердость пленки по маятниковому прибору (типа ТМЛ (маятник Б)), условные единицы (не менее 0,05), твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3), условные единицы (не менее 0,12) значения которых в соответствии с ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» определяются в ходе испытаний, исследований.

- по товару «Песок» (позиция 4) заказчиком установлено, в том числе требование к содержанию в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе (не должно превышать 3), полный остаток песка на сите №063, % по массе (свыше 30), модуль крупности, Мк (свыше 2,0 но не более 2,5) значения которых в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» определяются в ходе испытаний, исследований по ГОСТ 8735.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, что не позволяет участникам закупки сформировать первую часть заявки не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе в ходе рассмотрения дел № 30-К/17, № 31-К/17 по жалобам ООО «Строительный двор» и ООО «КровСервис» не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района обоснованной в части установления излишних требований к товарам «Краски масляные тип 1», «Песок» а именно к показателям, значения которых определяются в результате испытании, исследований.

2. Признать заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«31» марта 2017 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ 29-К/17, 30-К/17 и 31-К/17 от 31.03.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб  ООО «РСМУ 8», ООО «Строительный двор» и ООО «КровСервис» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 19.04.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны