Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 29/з об административном правонарушении

17.04.2015г.                                                                                         г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.03.2015г. и материалы дела № 29/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Белоануйское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13),  с участием <…> г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 107748).

16.04.2015г. вх. № 1054 <…> представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

В адрес УФАС по РА 30.03.2015г. от прокуратуры Усть-Канского района поступили материалы административного дела (вх. № 821) в отношении должностного лица муниципального заказчика, главы администрации МО «Белоануйское сельское поселение» <…> по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии  с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок   осуществляется   посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Заказчики обязаны формировать планы-графики в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, форме таких планов-графиков предусмотрены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. п. 1 и 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанные статьи вступают в силу с 1 января 2016г.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом,  Планы-графики на 2014 и 2015гг. составляются и размещаются по правилам,  действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые установлены совместным  Приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года.

Согласно п. 2 данного приказа  планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решением восьмой сессии Совета депутатов третьего созыва МО «Белоануйское сельское поселение» от 29.12.2014 № 8-30 утвержден бюджет муниципального образования «Белоануйское сельское поселение» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таким образом,  план-график закупок для нужд администрации муниципального образования «Белоануйское сельское поселение», утвержденный 30.12.2014г.,  должен быть размещен  на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru)  в срок  до 29.01.2015 года.  Однако  фактически план –график закупок  размещен   заказчиком только 03.03.2015г. (реестровая запись на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) № 44201501773000084001).

Таким образом, администрацией муниципального образования «Белоануйское сельское поселение» нарушены сроки размещения на официальном сайте Российской Федерации плана-графика    закупок  для муниципальных нужд на 2015 год.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании Решения Усть-Канской районной территориальной
избирательной комиссии от 09.09.2013 г. № 22/10 «Об утверждении
протокола территориальной комиссии об итогах голосования по проведению
выборов главы Белоануйского сельского поселения» <…> Муниципального
образования «Белоануйское сельское поселение» избран <…>.

 Согласно информации с официального сайта РФ (zakupki.gov.ru) «Реестр планов – графиков и планов закупок» <…> является лицом, ответственным за формирование плана – графика.

Согласно письменным пояснениям, <…> с выявленным нарушением  согласен. 

Следовательно, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП – размещение 03.03.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана – графика на 2015г.        с нарушением п.2 Порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, установленного приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России  № 18н от 20.09.2013г., т.е. позже месячного срока со дня утверждения бюджета МО «Белоануйское сельское поселение».

Факт совершения административного правонарушения должностным  лицом  муниципального заказчика, <…> администрации МО «Белоануйское сельское поселение» <…> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.03.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, <…> МО «Белоануйское сельское поселение» <…>  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления и планирования закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Белоануйское сельское поселение» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо муниципального заказчика, <…> МО «Белоануйское сельское поселение» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана-графика закупок для муниципальных нужд на 2015 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635410, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны