Постановление б/н Постановление по делу, возбужденному в отношении должностног... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29/з

о назначении административного наказания

02.08.2016г.                                                                                                г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июля 2016 года и материалы дела №29/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА  «Чемальская районная больница» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>, с участием помощника прокурора Чемальского района  Даниловой Ю.В. (служебное удостоверение № ТО №104752).

В адрес УФАС по РА 18.07.2016г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 2039) в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА  «Чемальская районная больница» <…> по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

22.03.2016г. БУЗ РА «Чемальская районная больница» в лице главного врача <…> и ООО «Феникс» по результатам электронного аукциона № 0177200000916000253 заключили контракт №Ф.2016.15846 на поставку реактивов, химикатов и стекла для клинической лаборатории. Общая стоимость контракта составила 752 008,48 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом согласно части 2 данной статьи при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в данной статье.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В ходе проверки прокуратурой Чемальского района установлено, что БУЗ РА «Чемальская районная больница» в нарушение требований ч.1 ст. 34, ч. 2 и 10 ст. 70 Закона о контрактной системе заключило контракт на условиях, противоречащих аукционной документации, в части характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла:

- гематологический контроль согласно требованиям аукционной документации (п. 7 Спецификации)  должен быть аттестован по 18 параметрам, согласно заключенного контракта гематологический контроль аттестован по 12 параметрам;

- креатинин (п. 21) должен содержать калибратор - калибровочный раствор креатинина с концентрацией 240 мкмоль/л, в заключенном контракте концентрация изменена на  177 мкмоль/л;

- билирубин (п. 22) в реагенте 1 должен содержаться раствор кофеина-бензоата натрия и сульфаниловой кислоты для определения общего билирубина, готового к использованию (2*250мл), в заключенном контракте – 100 мл; реагент 2 - раствор натрия азотисто-кислого для определения общего билирубина, готовый к использованию (1*14мл), в контракте - 1*25мл; реагент 3 - раствор сульфаниловой кислоты для определения конъюгированного билирубина, готовый к  использованию (2*250мл), в контракте - 20мл; Реагент 4 - раствор натрия азотисто-кислого для определения конъюгированного билирубина, готовый к использованию (1*14 мл), калибратор - лиофильно высушенный раствор билирубина с концентрацией в интервале от 20 до 40 мкмоль/л (2*1,0мл), в контракте калибратор - лиофильно высушенный раствор билирубина с концентрацией в интервале от 20 до 40 мкмоль/л (2мл), т.е. отсутствует раствор натрия азотисто-кислого для определения конъюгированного билирубина, готовый к использованию (1*14 мл);

- амилаза (п. 23) согласно требованиям аукционной документации должна содержать концентрацию компонентов в рабочем растворе: MES - 50 ммоль/л; кальция хлорид - 5 ммоль/л; калия тиоцианат - 200 ммоль/л; натрия азид - 13,8 ммоль/л; CNP-олигосахарид - 2,27 ммоль/л; детергент - 0,1%, однако в заключенном контракте концентрация компонентов в рабочем состоянии отсутствует;

- АЛТ - УФ (п. 24) согласно требованиям аукционной документации  реагент 2 должен содержать концентрацию компонента ЛДГ - 2000 Е/л, а также должен содержать рН 7,6 - 0,1 моль/л, в заключенном контракте концентрация компонента ЛДГ составляет 1500 Е/л, компонент рН отсутствует;

- ACT - УФ (п. 25)  реагент 2 должен содержать ЛДГ - 1000 Е/л; НАДН - 0,2 моль/л; рН 8,0 - 0,1 моль/л; в заключенном контракте - НАДН - 0,18 ммоль/л; ЛДГ - 600 Е/л; компонент рН отсутствует;

- щелочная фосфатаза (п. 26)  реагент 1 должен содержать буферный раствор диэтаноламина (ДЭА) с магнием хлористым (2*80мл), реагент 2 – 2*20 мл, в заключенном контракте буферный раствор диэтаноламина (ДЭА) (200мл), реагент 2 – 50 мл;

- ЛПВП - Холестерин (п. 28) в состав набора должен входить калибратор - калибровочный раствор холестерина, 1,29 ммоль/л, готовый к использованию (2*3мл), в заключенном контракте калибратор - калибровочный раствор холестерина, 1,29 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 3 мл);

- глюкоза - УФ (п. 29) в состав набора должен входить калибратор – калибровочный раствор глюкозы, 5,55 ммоль/л, готовый к использованию (2*3мл), в заключенном контракте калибратор – калибровочный раствор глюкозы, 5,55 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 5 мл);

- холестерин (п. 30) набор должен содержать калибратор - калибровочный раствор холестерина, 4,65 ммоль/л, готовый к использованию (2*3 мл), в заключенном контракте калибратор - калибровочный раствор холестерина, 5,17 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 1*3 мл);

- железо (п. 34) должно содержать реагент 1 - ацетатный буфер, гуанидина гидрохлорид, детергент (1*50мл); реагент 2 - ацетатный буфер, гуанидина гидрохлорид, феррозин, детергент (1*50мл), в заключенном контракте отсутствует указание на объем реагента 1 и 2;

- триглицериды (п. 36) согласно требованиям аукционной документации должны содержать реагент 2 – 4фл; калибратор - раствор глицерина, эквивалентный концентрации триглицеридов, 2,29 ммоль/л, готовый к использованию. В заключенном контракте реагент 2 - калибратор - раствор глицерина, эквивалентный концентрации триглицеридов, 2,28 ммоль/л, готовый к использованию.

При анализе первой части заявки с порядковым номером 1  (ООО «Феникс») УФАС по РА установлено, что участником представлены значения показателей товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Чемальская районная больница» в нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе  по результатам электронного аукциона 22.03.2016г. заключен контракт с ООО «Феникс» на условиях, противоречащих аукционной документации и заявке победителя, в части характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Алтай от 28.12.2015г. № 159-к продлен срок действия трудового договора с <…> – главным врачом БУЗ РА «Чемальская районная больница» с 30.12.2015г. по 29.12.2016г.

Контракт от 22.03.2016г. № Ф.2016.15846 на поставку реактивов, химикатов и стекла для клинической лаборатории с ООО «Феникс» от имени  БУЗ РА «Чемальская районная больница» подписан главным врачом <…> (в электронной форме с использованием ЭЦП).

29.07.2016г. в адрес УФАС по РА от <…> поступило письменное пояснение (вх. 2179), согласно которому им в связи  с выявленным нарушением взяты пояснения с контрактного управляющего Васиной И.В. и заведующей КДО Мальцевой С.М. Данные лица поясняют, что проект контракта был изменен по просьбе поставщика, который направил протокол разногласий, закупленные изделия отвечают потребностям заказчика, т.к. данные характеристики не влияют на свойства химикатов.  

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривает возможность внесения изменений в заключенный контракт только  если качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемых товаров являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Документы, подтверждающие улучшенные характеристики поставленных товаров (по сравнению  с товарами, предусмотренными в заявке участника и аукционной документации), заказчиком в УФАС по РА не представлены.

 Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главным врачом БУЗ РА «Чемальская районная больница» <…> подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Чемальская районная больница» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000916000253, составляет 1 474 547,95 рублей. Следовательно, административный штраф, исчисляемый в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта,  составляет 14 745 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения (заключение контракта от 22.03.2016г.  № Ф.2016.15846 по результатам электронного аукциона №0177200000916000253 с нарушением объявленных условий), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере четырнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны