Постановление №004/04/7.32.5-330/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.5-330/2020

об административном правонарушении

 

16 ноября 2020г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, 12.11.2020г. рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <…>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела   № 004/04/7.32.5-330/2020 от 16.10.2020г. рассмотрение административного дела было назначено на 28.10.2020г., у БУЗ РА «Чойская районная больница» истребованы документы о финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

28.10.2020г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-330/2020 продлено до 27.11.2020г. и отложено на 12.11.2020г. в связи с необходимостью истребования у БУЗ РА «Чойская районная больница» дополнительных материалов по делу.

27.10.2020г. и 05.11.2020г. (вх. 5825, 6047) от БУЗ РА «Чойская районная больница» поступили:

- выписки из лицевых счетов учреждения (20776Ц06310, 21776Ц06310, 22776Ц06310) с 01.06.2020г. по 31.08.2020г., открытых в органе казначейства, на которых учитываются операции по движению средств учреждения, с подтверждающими документами (платежные поручения, счета на оплату и т.п.);

- соглашения, заключенные с Министерством здравоохранения Республики Алтай о предоставлении субсидий на 2020 год;

- отчеты о состоянии лицевых счетов БУЗ РА «Чойская районная больница», открытых в органе казначейства, по состоянию на 01.06.2020г., 01.07.2020г., 01.08.2020г., 01.09.2020г.;

- план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в редакции от 01.01.2020г. и от 17.04.2020г.;

- отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения по всем источникам финансирования (собственные доходы учреждения, средства во временном использовании, субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели, средства по ОМС) на 01.07.2020г., на 01.08.2020г. и на 01.09.2020г.;

- отчеты об обязательствах БУЗ РА «Чойская районная больница» (ф.0503738) на 01.07.2020г., на 01.10.2020г.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Прокуратурой Чойского района в ходе проверки исполнения БУЗ РА «Чойская районная больница» обязанностей по оплате обязательств по государственным контрактам, заключенным с субъектами предпринимательской деятельности, выявлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Прокуратурой Чойского района установлено, что заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты товаров, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по следующим контрактам:

- Контракт № 01772000009190044030010 от 19.02.2020г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид) заключен с ООО «МедИнтекс». Цена контракта 486128,50 рублей. Пунктом 9.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке. Данный контракт ООО «МедИнтекс» исполнен, что подтверждается товарной накладной №2347 от 14.07.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 20.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 19.08.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 135 520,00 руб.;

- Контракт №01772000009200011810001 от 22.05.2020г. на поставку бинтов медицинских, заключенный с ООО «МедПартнер». Цена контракта – 291540,00 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Указанный контракт ООО «МедПартнер» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 870 от 02.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 10.06.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 25.06.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 99 696,00 руб.;

- Контракт № 01772000009200010660001 от 25.05.2020г. на поставку расходных материалов для лаборатории, заключенный с ООО «Медресурс». Цена контракта - 201959,37 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Медресурс» исполнен, что подтверждается товарными накладными № 259 от 01.06.2020г., №283 от 08.06.2020г., № 332 от 13.07.2020г., подписанными заказчиком (товар принят) 10.06.2020г., 19.06.2020г. и 22.07.2020г. соответственно, следовательно, подлежали оплате не позднее 25.06.2020г., 06.07.2020г. (с учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации), 06.08.2020г. соответственно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 150 655,56 руб.;

- Контракт №01772000009200015220001 от 26.06.2020г. на поставку расходных материалов для рентгендиагностики, заключенный с ООО «Гарант-М». Цена контракта – 348590,46 руб. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Гарант-М» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 5743 от 29.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 10.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 27.07.2020г. (с учетом ст. 193 ГК РФ). Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 127 513,10 руб.;

- Контракт № 01772000009200014580001 от 25.06.2020г. па поставку лекарственного препарата (Проурокиназа), заключенный с ООО «Кват-Ра». Цена контракта – 214989,20 рублей. Пунктом 9.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Кват-Ра» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 10855 от 02.07.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 13.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 28.07.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 107 494,60 руб.;

- Контракт № 01772000009200013370001 от 12.06.2020г. на поставку систем для переливания инфузионных растворов, заключенный с ООО «Ст-Мед». Цена контракта - 164175 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Ст-Мед» исполнен, что подтверждается товарной накладной №544 от 16.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 19.06.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 06.07.2020 (с учетом ст. 193 ГК РФ). Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 164 175,00 руб.;

- Контракт № 017720000092000107000041 от 25.05.2020г. па поставку расходных материалов для лаборатории, заключенный с ООО «Ст-Мед». Цена контракта – 200775,70 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Ст-Мед» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 700 от 22.07.2020г., подписанной заказчиком (товары приняты) 23.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 07.08.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 98 228,32 руб.

26.10.2020г. (вх. 5804) от БУЗ РА «Чойская районная больница» поступили документы (платежные поручения №№ 676303, 676304, 676305, 676306, 676308, 676309, 676311, 676312 от 23.09.2020г.; платежное поручение № 678628 от 24.09.2020г.; платежные поручения №№ 681514, 681516, 681531, 681532, 681534, 681536, 681537, 681538, 681539, 681540, 681541 от 25.09.2020г.) об оплате обязательств по вышеуказанным контрактам и документам о приемке товаров, а именно:

- по контрактам №01772000009200013370001 от 12.06.2020г., №017720000092000 10700001 от 25.05.2020г. задолженность погашена 23 и 24 сентября 2020г.;

- по контрактам № 01772000009190044030010 от 19.02.2020г., №017720000092000 14580001 от 25.06.2020г., №01772000009200011810001 от 22.05.2020г., №017720000092 00010660001 от 25.05.2020г., №01772000009200015220001 от 26.06.2020г. задолженность погашена 25 сентября 2020г.

Таким образом, БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены требования                 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты товаров по заключенным учреждением контрактам.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 31.05.2019г. №66-к «О заключении трудового договора» <...> назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2019г. по 31.05.2020г. Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 74-к от 29.05.2020г. «О заключении трудового договора» <...> назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2020г. по 31.05.2021г.

Согласно письменным пояснениям главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <...> (от 27.10.2020г. вх. 5825, от 05.11.2020г. вх. 6047) учреждением принятие обязательств по контрактам и их исполнение осуществляется в пределах средств, доведенных учреждению планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на 2020г. Согласно плану ФХД на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 года, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Алтай 13.01.2020 года, утверждены расходы на оплату труда, страховых взносов и закупку медикаментов за счет средств, поступающих на выполнение государственного задания. Финансовое обеспечение выполнения плана ФХД осуществляется из разных источников, а именно:

1. За счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, по тарифам на оплату медицинской помощи в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемым ежегодно между учреждением и страховой медицинской организацией;

2. От приносящей доход деятельности, к которым относятся:

- средства от приносящей доход деятельности за счет платных услуг (собственные средства учреждения), которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно;

- средства от приносящей доход деятельности по родовым сертификатам, которые расходуются согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.04.2020г. № 226н;

3. За счет субсидий из бюджета Республики Алтай на обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемых в соответствии с пунктом 34 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 30.12.2019 года №401, согласно которому определены расходы, обеспечиваемые за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Финансовые обязательства БУЗ РА «Чойская районная больница» в месяц составляют 8-8,5 млн. рублей, однако, финансовые поступления из страховых медицинских организаций составляют 7-7,5 млн. рублей, вследствие чего образуется кредиторская задолженность.

За период с 01.06.2020г. по 31.08.2020г. на счет БУЗ РА «Чойская районная больница» средства ОМС поступили в сумме 23 840 819,07 руб., из них 13 370 381,45 руб. учреждение потратило на оплату труда работников, 202 154,74 руб. - оплата больничных листов, 90,00 руб. командировочные расходы, 4 112 914,23 руб. - страховые взносы, 36 100,25 руб.- услуги связи, 2 475 431,92 руб. - коммунальные услуги, 407 417,51 руб. - на содержание имущества учреждения, 385 503,88 руб. - прочие услуги, 2 613,82 руб. - страхование, 228 602,80 руб. - оплата штрафов, из них 6 500 000,00 рублей были получены авансом с последующим удержанием, так же за запрашиваемый период было приобретено основных средств на сумму 511 717,08, медикаментов - 1 053 276,24 руб., продуктов питания 153 527,71 руб., ГСМ - 636 277,38 руб., строительных материалов- 29 296,00 руб., мягкого инвентаря - 155 630,00 руб., прочих материальных запасов - 425 361,44 руб. Остаток денежных средств на счете на 01.06.2020г. составлял 360 890,51 руб., остаток денежных средств на 01.09.2020 года – 15 413,13 руб.

За период с 01.06.2020г. по 31.08.2020г. по соглашениям (субсидии) были получены денежные средства в сумме 4 757 096,13 руб., из них потрачено на заработную плату работникам, указанным в соглашениях: 2 142 098,87 руб., 648 627,56 на взносы. Так же из полученной суммы по соглашениям - 345 524,00 рублей предоставлено на медицинские услуги, из них потрачено 46 644,00 руб. Остаток на 01 сентября 2020 года: 1 919 725,70 руб., из них 294 060,00 руб. на медицинские услуги и 4 820,00 рублей на приобретение медикаментов.

В письменных пояснениях <...> указывает, что из-за сложившейся ситуации в связи с распространением норой коронавирусной инфекции, БУЗ РА «Чойская районная больница» было вынуждено приостановить проведение диспансеризаций (взрослой и детской), в связи с чем учреждение не дополучает собственных доходов 1-1,3 млн. руб. в месяц. Учреждение ежемесячно по состоянию на 1 число предоставляет отчет о наличии/отсутствии кредиторской задолженности в Министерство здравоохранения Республики Алтай и ТФОМС по РА. Постоянно ведутся телефонные переговоры с ТФОМС по РА о возможности дополнительного финансирования, или возможности оказания медицинских услуг, ранее не включенных в план ОМС. Каких-либо отдельных писем о дополнительном финансировании учреждением направлено не было. По состоянию на 01.06.2020 года кредиторская задолженность учреждения составляла 9 353 242,61 руб. После поступлений финансовых средств из ООО «Капитал МС» данная просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2020 года была полностью погашена, что свидетельствует о том, что БУЗ РА «Чойская районная больница» не отказывается от исполнения обязательств по погашению кредиторской задолженности. Кроме того, от поставщиков требований об уплате просроченной задолженности по поставленным товарам не было, претензий за задержку оплаты товаров по контрактам не поступало.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо УФАС по РА, давая оценку действиям главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <...> на предмет наличия (отсутствия) вины, руководствовалось письмом ФАС России от 28.08.2019г. № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»                     (далее – Письмо ФАС России № ИА/74989/19).

Согласно п. 3 Письма ФАС России № ИА/74989/19 при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

12.11.2020г. в ходе рассмотрения дела <...> пояснил, что обязательства по рассматриваемым контрактам учреждением приняты за счет средств ОМС, т.к. закупки лекарственных препаратов и расходных материалов по данным контрактам осуществлены для оказания учреждением медицинских услуг в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, обеспечиваемых из средств ОМС.

Учитывая требования ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, должностным лицом УФАС по РА проанализирована финансово-хозяйственная деятельность БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2020г. по 01.08.2020г. (период, в котором подлежали оплате обязательства по рассматриваемым контрактам), обеспечиваемая за счет средств ОМС.

Согласно п. 135 Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Алтай на    2020 год от 30.12.2019г. (приложение № 1 к решению Комиссии по разработке территориальной программы ОМС от 30.12.2019г.) (далее – Тарифное соглашение) структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы ОМС включает в себя: расходы на заработную плату, в том числе выплаты стимулирующего характера, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях, организации питания, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Учет операций по движению средств ОМС (поступление и выбытие) отражаются на лицевом счете БУЗ РА «Чойская районная больница» № 22776Ц06310, открытом в органе казначейства.

Согласно выпискам из лицевого счета № 22776Ц06310 за июнь 2020 года и отчетам о стоянии данного лицевого счета на 01.06.2020г., на 01.07.2020г. учреждением осуществлены расчеты (в части закупок по 244 коду бюджетной классификации) на сумму 5509371,00 руб. по обязательствам за электроэнергию, услугам связи, за продукты питания, ГСМ, за лекарственные препараты и расходные материалы, за содержание имущества (строительные материалы, страхование автомобиля, обслуживание мед. оборудования, пожарной сигнализации и т.д.), принятым учреждением в феврале, марте, апреле, мае и июне 2020г. Согласно выписке из лицевого счета № 22776Ц06310 от 30.06.2020г. остаток средств на начало дня составлял 38212,57 руб., на конец дня – 6542,48 руб. Общая сумма обязательств по рассматриваемым контрактам, подлежащих оплате в июне (до 26.06.2020г.), составила 161272,00 руб.

Согласно выпискам из лицевого счета № 22776Ц06310 за июль 2020 года и отчетам о стоянии данного лицевого счета на 01.07.2020г., на 01.08.2020г. учреждением осуществлены расчеты (в части закупок по 244 коду бюджетной классификации) на сумму 683126,93 руб. по обязательствам за приобретенные основные средства, ГСМ, за лекарственные препараты и расходные материалы, за содержание имущества (обслуживание мед. оборудования, компьютеров), принятым учреждением в январе, марте, мае и июне 2020г. Согласно выписке из лицевого счета №22776Ц06310 от 31.07.2020г. остаток средств на конец дня составлял 18360,79 руб. Общая сумма обязательств по рассматриваемым контрактам подлежащих оплате в июле (до 06.07.2020г., до 28.07.2020г., до 30.07.2020г.), составила 413 583,48 руб.

Согласно выпискам из лицевого счета № 22776Ц06310 за август 2020 года и отчетам о стоянии данного лицевого счета на 01.08.2020г., на 01.09.2020г. учреждением осуществлены расчеты (в части закупок по 244 коду бюджетной классификации) на сумму 97606,89 руб. по обязательствам за услуги охраны, за содержание имущества (обслуживание мед. оборудования, компьютеров), принятым учреждением в июле 2020г. Согласно выписке из лицевого счета №22776Ц06310 от 31.08.2020г. остаток средств на конец дня составлял 15413,13 руб. Общая сумма обязательств по рассматриваемым контрактам подлежащих оплате в августе (до 07.08.2020г., до 08.08.2020г., до 20.08.2020г.), составила 308427,81 руб.

Таким образом, остатков средств на счете БУЗ РА «Чойская районная больница» в июне, июле и в августе 2020г. по независящим от главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» обстоятельствам не достаточны для погашения задолженности по рассматриваемым контрактам.

28.10.2020г. в ходе рассмотрения дела прокурор Чойского района, в том числе указала о недопустимости обеспечения деятельности учреждения за счет ущемления прав субъектов предпринимательской деятельности, которые несвоевременно получают оплату за поставленный товар, а также принятия учреждением обязательств, которые оно не в состоянии исполнить.

Должностное лицо УФАС по РА считает, данный довод необоснованным, т.к. учреждением обязательства приняты в пределах средств, доведенных планом ФХД на 2020 год. Например, согласно отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) на 01.07.2020г. БУЗ РА «Чойская районная больница» принято обязательств на закупку товаров, работ, услуг, за счет средств ОМС, на сумму 25758689,15 руб., из запланированных 33471043,00 руб.

Должностное лицо УФАС по РА, принимая во внимание положения   п. 135 Тарифного соглашения, право учреждения самостоятельно определять очередность оплаты тех или иных товаров (контрактов), отсутствие документов, однозначно указывающих на то, что у учреждения на момент наступления сроков оплаты товаров (услуг) по вышеуказанным документам о приемке имелись денежные средства, необходимые (достаточные) для уплаты имеющейся задолженности, считает, что совершение учреждением в период, когда имелась задолженность по оплате товаров по рассматриваемым контрактам (указанным на стр. 3-4 постановления) расходных операций по оплате ранее принятых обязательств не может свидетельствовать о том, что данные денежные средства учреждение могло (должно) было направить на оплату именно товаров по вышеуказанным документам о приемке (указанным на стр. 3-4 постановления) либо о наличии у учреждения необходимых денежных средств в соответствующий период. Погашение задолженности по одному документу о приемке не влечет погашение задолженности по контракту в целом, в случае поставки товара (оказания услуги, выполнения работ) по частям. С учетом первоочередных обязательств по выплате заработной платы, уплате налогов и пр. нельзя утверждать, что учреждение в первую очередь должно было денежными средствами, имевшимися в соответствующий период, погасить задолженность по рассматриваемым контрактам.

Таким образом, материалами административного дела 004/04/7.32.5-330/2020 от 23.09.2020г. не подтверждается наличие в действиях (бездействии) главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.32.5; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-330/2020, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны