Решение №004/06/54.7-145/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-145/2021 о нарушении законодат... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-145/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» мая 2021 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>,

<…>;

с участием в режиме видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО «Турочакский район» <…> по доверенности от 09.02.2021г., рассмотрела жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000821000004 на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на строительство школы в с. Дмитриевка Турочакского района.

ООО «Горно-Алтайскпроект» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2021г. (вх. № 2362) поступила жалоба ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000821000004 на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на строительство школы в с. Дмитриевка Турочакского района.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно приняла решение о присвоении заявке ООО «Горно-Алтайскпроект» (№ 109698795) итоговой оценки 0,00 баллов по не стоимостным критериям оценки. Вторые части заявок рассматривались конкурсной комиссией в отсутствие кворума.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» 17.05.2021г., представлены письменные возражения на жалобу (вх. 2514).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

02.04.2021г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме0377300000821000004 и конкурсная документация на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на строительство школы в с. Дмитриевка Турочакского района.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2021 №ПРОII1 заявка ООО «Горно-Алтайскпроект» (№ 109698795) признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Заявке по нестоимостным критериям присвоено 0,00 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не относится к компетенции Комиссии УФАС по РА, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА проведена проверка действий конкурсной комиссии заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085).

Пунктом 3 Правил № 1085 определено, что «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункта 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 1085 по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Подпунктами «а», «б», «г» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил № 1085 является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В пункте 18.3 части 18 конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки», согласно которому для оценки заявок по нестоимостному критерию используются следующие показатели:

1. Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) для выполнения работ.

Оценивается предложение участника о количестве у участника закупки квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при выполнении работ по следующим документам:

- выписке из штатного расписания или копии договоров гражданско-правового характера (с приложением копии дипломов/ аттестатов/ удостоверений/сертификатов);

- копий трудовых книжек (для штатных специалистов).

2. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Оценивается наибольшая цена одного исполненного участником за 2 (два) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, контракта (договора), предусматривающего выполнение работ сопоставимого характера и объема, с объектом закупки.

Исполнение соответствующего контракта (договора) подтверждается следующими документами:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Определена значимость показателей (0,5 каждая) и шкала баллов оценки.

Согласно письменным возражениям Администрации МО «Турочакский район» от 17.05.2021г. ООО «Горно-Алтайскпроект» в составе второй части заявки для оценки по нестоимостным критериям, представлена следующая информация: штатное расписание; реестр специалистов; сотрудники; государственный контракт; акт сдачи-приемки; положительное заключение повторной государственной экспертизы.

В ходе оценки конкурсная комиссия по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» из представленной информации об 11 сотрудниках не приняты к оценке документы в отношении 4-х сотрудников т.к. в трудовой книжке по одному сотруднику (инженеру по разработке генеральных планов) в записи о приеме на работу отсутствует информация об организации в которой он принят, в отношении 3-х сотрудников приложены трудовые договоры, которые не предусмотрены конкурсной документацией. Представленные заявителем документы, подтверждают наличие у него специалистов в количестве менее 9 чел., что составляет 0 баллов.

По показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» представлен один государственный контракт от 13.10.2020г. №26-ГК/2020 на корректировку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства: «Строительство общеобразовательной школы № 7 в г. Горно-Алтайске», заключенный с КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» на сумму 7 320 000,00 руб., и акт сдачи-приемки от 25.11.2020г., в котором не содержится информация, подтверждающая стоимость исполненного контракта. В связи с чем, представленные ООО «Горно-Алтайскпроект» документы не подтверждают опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на дату заседания конкурсной комиссии Администрации МО «Турочакский район» (04.05.2021г.) в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок (№2041117522220000028) отсутствовала информация о приемке заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» работ, по представленному для оценки государственному контракту № 26-ГК/2020 от 13.10.2020г. 12.05.2021г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в ЕИС в сфере закупок размещен акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту № 26-ГК/2020 от 13.10.2020г., датированный 15.04.2021г. и содержащий стоимость выполненных работ (7 320 000,00 руб.) и объем выполненных работ (1 условная единица). Положением о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Администрации МО «Турочакский район», утвержденным распоряжением главы администрации от 27.02.2014г. № 47р, предусмотрено, что в состав комиссии входят не менее пяти человек – членов комиссии. Председатель и секретарь являются членами комиссии (пункт 3.3 Положения). С 05.11.2020г. комиссия состоит из 5 членов (распоряжения от 24.04.2020г. № 154-р, от 05.11.2020г. №480-р), следовательно, кворум комиссии при рассмотрении и оценки заявок по закупке №0377300000821000004 был обеспечен, т.к. участвовало трое из пяти членов.

Комиссия УФАС по РА проанализировав Положение о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Администрации МО «Турочакский район» в редакции от 31.08.2018г., и актуальный на дату рассмотрения оценки заявок по закупке №0377300000821000004 состав комиссии Администрации МО «Турочакский район», считает довод заявителя в части заседания комиссии в отсутствие кворума необоснованным.

Комиссией УФАС по РА при анализе вторых частей заявок ООО «Горно-Алтайскпроект» и информации, документов размещенных КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, находит подтвержденными факты, указываемые заказчиком в части отсутствия в трудовой книжке инженера по разработке генеральных планов сведений об организации в которую принят данный специалист, а также отличия акта сдачи-приемки работ по государственному контракту от 13.10.2020г. № 26-ГК/2020 представленного обществом от акта сдачи-приемки размещенного КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в ЕИС в сфере закупок.

В отношении трех сотрудников (инженер конструктор, архитектор-технолог, инженер газотеплоснабжению) заявителем представлены бессрочные трудовые договоры по совместительству и дипломы об их образовании. Однако, в штатном расписании общества отсутствуют должности, на которые приняты сотрудники по совместительству, что могло ввести в заблуждение конкурсную комиссию.

Согласно пунктам 2, 5 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательным реквизитом первичного учетного документа, кроме прочих, является дата составления документа, величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

Исходя из установленного в конкурсной документации порядка оценки и документов, по которым оценивается предложение участника о количестве у него квалифицированных специалистов и наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, об отсутствии в действиях конкурсной комиссии Администрации МО «Турочакский район» нарушений законодательства о контрактной системе, т.к. штатное расписание, трудовая книжка инженера по разработке генеральных планов, и трудовые договоры не позволяют идентифицировать их принадлежность к сотрудникам ООО «Горно-Алтайскпроект»; акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.11.2020г не подтверждает стоимость исполнения государственного контракта № 26-ГК/2020 от 13.10.2020г.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000821000004 на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на строительство школы в с. Дмитриевка Турочакского района необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны