Постановление №004/04/7.31-75/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-75/2021 об административном правонарушении

 

06.04.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.03.2021г. № 004/04/7.31-75/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием защитника <…> <…> по доверенности от 09.02.2021г.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-75/2021 от 10.03.2021г. рассмотрение административного дела было назначено на 24.03.2021г.

24.03.2021г. в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении № 004/04/7.31-75/2021, истребования от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай дополнительных материалов по делу, определением срок рассмотрения дела продлен до 23.04.2021г., рассмотрение отложено на 06.04.2021г.

Копия определения должностному лицу, <…> направлена заказными письмами № 80096457567049, №80096457567056 (получено 31.03.2021г.).

05.04.2021г. от <…> поступило ходатайство (вх. 1755) о рассмотрении дела №004/04/7.31-75/2021 в режиме видео-конференц-связи с участием защитников <…> по доверенности от 09.03.2021г., <…> по доверенности от 03.03.2021г. и <…> по доверенности от 09.02.2021г.

01.04.2021г. от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай поступили пояснения и документы (вх. № 1681) о функциональных возможностях ЕИС в сфере закупок по внесению информации и документов в реестр контрактов, а также о количестве поступивших от Администрации МО «Турочакский район» обращений о включении в реестр контрактов информации и документов по муниципальному контракту от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ (реестровый номер 3040700578920000012) и результаты рассмотрения обращений (протоколы, уведомления).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

На основании поступивших материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай контрольного мероприятия по проверке использования средств, выделенных на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры в части оздоровления Телецкого озера и соответствующих территорий (вх. 168 от 15.01.2021), в действиях (бездействии) заказчика Администрации Турочакского района должностным лицом УФАС по РА установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившегося в направлении в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информации о заключенном муниципальном контракте от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ на строительство канализации в с. Артыбаш и об изменении данного контракта (дополнительное соглашение от 02.06.2020 № 1) позже установленного срока на 76 рабочих дней (111 календарных дней).

Нарушения выразились в следующем:

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 5, 6, 8, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в редакции от 16.04.2020г. (далее – Правила № 1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 данных Правил;

- изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

02.06.2020г. Администрацией МО «Турочакский район» по результатам электронного аукциона № 0177200000919003916 с ООО «СпецСтройМонтаж» заключен муниципальный контракт №Ф.2020.02.ВВ на строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап) (далее – контракт).

02.06.2020г. сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту.

Регламентированный срок для размещения информации и документов о заключенном муниципальном контракте №Ф.2020.02.ВВ от 02.06.2020г. и дополнительном соглашении от 02.06.2020г. № 1 к нему не позднее 09.06.2020г.

Согласно сведениям реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (№3040700578920000012) информация о заключенном контракте от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ и о дополнительном соглашении № 1 от 02.06.2020г. к нему размещена Администрацией МО «Турочакский район» 29.09.2020г.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пояснениям врио главы МО «Турочакский район» <…> (вх. 1215 от 04.03.2021) и <…> (вх. 1670 от 31.03.2021г.) информация по муниципальному контракту от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ была направлена в реестр контрактов с нарушением сроков, так как в день заключения контракта (02.06.2020г.) было заключено дополнительное соглашение о перемене стороны (заказчика), в связи с чем Администрацией 03.06.2020г. было направлено письмо (в казначейство с просьбой дать инструкцию о дальнейших действиях. 17.06.2020г. пришел ответ о том, что данный вопрос можно решить с помощью обращения в техническую поддержку ЕИС (на данный момент срок размещения уже был нарушен). 13.07.2020 получена инструкция от технической поддержки ЕИС: как правильно внести информацию о контракте в реестр контрактов заказчика 1, однако, в этой инструкции не описано как включить данный контракт в реестр контрактов заказчика 2 (МАУ МК «Центр поддержки предпринимательства»). 20.07.2020 по дополнительному запросу техническая поддержка дала решение вопроса о включении контракта в реестр контрактов заказчика 2. Таким образом, данный контракт должен был включаться в реестр контрактов заказчика 2, но не в реестр контрактов заказчика 1. Вместе с тем дополнительное соглашение о перемене стороны (заказчика) расторгается (24.09.2020г.) и контракт снова должен размещаться в реестр контрактов заказчика 1, так как в реестре контрактов заказчика 2 он не размещен. Контракт в реестр контрактов заказчика 1 был размещен 29.09.2020г.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что 02.06.2020г. (в день заключения контракта от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ) трехсторонним дополнительным соглашением о перемене стороны (заказчика) Администрацией МО «Турочакский район» обязанности заказчика по рассматриваемому контракту переданы МАУ МК «Центр поддержки предпринимательства». 24.09.2020г. Администрацией МО «Турочакский район», МАУ МК «Центр поддержки предпринимательства» и ООО «СпецСтройМонтаж» заключено соглашение о расторжении дополнительного соглашения от 02.06.2020г. о перемене заказчика. Обязанности заказчика по контракту от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ перешли к Администрации МО «Турочакский район».

Таким образом, у Администрации МО «Турочакский район» в период со 02.06.2020г. по 24.09.2020г. отсутствовала обязанность по размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов по данному муниципальному контракту.

Следовательно, бездействие заказчика МАУ МК «Центр поддержки предпринимательства» привело к нарушению ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, в части неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключенном контракте от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ и о дополнительном соглашении № 1 от 02.06.2020г. к нему.

Администрация МО «Турочакский район», разместив 29.09.2020г. в реестре контрактов информацию о заключенном контракте от 02.06.2020 №Ф.2020.02.ВВ и о дополнительном соглашении № 1 от 02.06.2020г. к нему, устранила нарушения, допущенные МАУ МК «Центр поддержки предпринимательства».

При таких обстоятельствах, <…> не может быть субъектом административного правонарушения по делу №004/04/7.31-75/2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.31; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.31-75/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны