Постановление №004/04/7.30-267/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-267/2019

об административном правонарушении

 

13.11.2019г.                                                            

                    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях №004/04/7.30-267/2019 от 29.10.2019г., №004/04/7.30-282/2019 от 11.11.2019г. и материалы объединенного дела об административном правонарушении №004/04/7.30-267/2019, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя главы муниципального образования «Онгудайский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ….. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-267/2019 от 29.10.2019г. вручено …… 29.10.2019г.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-267/2019 установлено следующее:

По результатам рассмотрения жалоб ООО «СТИКС», ООО «Авеон Технохауз» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Онгудайский район» установлены нарушения требований ч. 12 ст. 21, ч. 7 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов №0377300021719000043, №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а» (решения №193-К/19 от 25.09.2019г.,                    №202-К/19 от 04.10.2019г).

Нарушения выразились в следующем:

11.09.2019г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300021719000043 на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а.

Приложения № 3 и № 4 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации №0377300021719000043, содержат график выполнения работ и график оплаты выполненных работ. Вместе с тем, в нарушение  ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе указанный график выполнения работ не содержит информацию, предусмотренную п. 2.9.1-2.9.5 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе не было подано ни одной заявки на участие в нем, на основании                       ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе он признан несостоявшимся (протокол о признании электронного аукциона №0377300021719000043 несостоявшимся от 19.09.2019г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 данного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 данного Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 данного Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 данного Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным Федеральным законом.

23.09.2019г. заказчиком Администрацией МО «Онгудайский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении повторного электронного аукциона №0377300021719000044 на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай                  ул. Аткунова, 35а.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе (в редакции №58 от 27.06.2019г.) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно плану-графику №2019037730002170020001, в отношении рассматриваемой закупки (ИКЗ №193040400570204040100100070014120414) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиком не установлены дополнительные требования.

При этом, в нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе в извещении               № 0377300021719000044 в разделе «Требования к участникам» и в п. 15 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Онгудайский район» № 56-р от 24.06.2019г. ….. назначена на должность заместителя главы района (аймака) по строительству, архитектуре, земельных и имущественных отношений с 24.06.2019г.

Документация об электронном аукционе на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а (№0377300021719000043, №0377300021719000044) утверждена 11.09.2019г. заместителем главы района (аймака) …..

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя главы МО «Онгудайский район» …..  содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

29.10.2019г. и 11.11.2019г старшим государственным инспектором отдела контроля закупок и торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….  по факту вышеуказанных административных правонарушений составлены протоколы об административных правонарушениях №004/04/7.30-267/2019,  №004/04/7.30-282/2019 (соответственно).

11.11.2019г. руководителем УФАС по РА дела об административных правонарушениях № 004/04/7.30-267/2019 и № 004/04/7.30-282/2019 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №004/04/7.30-267/2019.

11.11.2019г. посредством телефонного звонка …. уведомлена о том, что  административные дела № 004/04/7.30-267/2019 от 29.10.2019г., № 004/04/7.30-282/2019 от 11.11.2019г. объединены в одно производство. Рассмотрение объединенного в одно производство дела об административном правонарушении №004/04/7.30-267/2019 состоится 13 ноября 2019 года в 09-00 часов в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2 (2 этаж).                           

18.10.2019г., 08.11.2019г. от должностного лица заказчика, заместителя главы МО «Онгудайский район» …. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №4634, 44929), согласно которым постановлением Администрации МО «Онгудайский район» №1379 от 29.07.2019г. «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МО «Онгудайский район»» уполномоченным органом на определение поставщика (подрядика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определен отдел экономики, предпринимательства, туризма и ЖКХ Администрации МО «Онгудайский район».  Согласно пп. 2.2, 2.3 п. 2 порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками МО «Онгудайский район» (приложение №1 к постановлению Администрации МО «Онгудайский район» №1379 от 29.07.2019г.) (далее – Порядок) уполномоченный орган рассматривает заявку заказчика и документы, прилагаемые к заявке, и проверяет их на соответствие требованиям федерального законодательства; возвращает заказчику его заявку и документы для доработки в случае несоответствия заявки заказчика и документов требованиям федерального законодательства. В связи с тем, что заявка и документы, прилагаемые к заявке, уполномоченным органом, рассматривающим заявку, не были возвращены заказчику по причине их несоответствия требованиям федерального законодательства, ответственность за их несоответствие требованиям законодательства о контрактной системе должно нести лицо, непосредственно координирующее и контролирующее деятельность отдела экономики, предпринимательства, туризма и ЖКХ Администрации МО «Онгудайский район».

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения должностного лица заказчика, заместителя главы МО «Онгудайский район» …. необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В соответствии с пп. 2.6, 2.7 п. 2 Порядка уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 2 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика и документов (в случае соответствия заявки заказчика и документов требованиям федерального законодательства, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика, соответствия информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме бумажного документа, информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме электронного документа) и направляет документацию на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки документации.

Заказчик, в свою очередь, в соответствии с пп. 3.11 п. 3 Порядка вносит изменения в заявку заказчика в течение не более 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом заявки заказчика на доработку, и в соответствии с пп. 3.12 п. 3 Порядка утверждает в течение не более 3 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом документацию.

Следовательно, должностное лицо заказчика, заместитель главы МО «Онгудайский район» …., утвердив аукционную документацию (№0377300021719000043, №0377300021719000044), тем самым подтвердила ее соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не утверждать аукционную документацию, содержание которой не соответствует законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения административного правонарушения заместителем главы МО «Онгудайский район» …. подтверждается протоколами об административных правонарушениях №004/04/7.30-267/2019 от 29.10.2019г., №004/04/7.30-282/2019 от 11.11.2019г., а также другими материалами объединенного дела №004/04/7.30-267/2019.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, заместителем главы МО «Онгудайский район» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, заместителя главы МО «Онгудайский район» …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя главы муниципального образования «Онгудайский район» …. виновной в совершении административного правонарушения (утверждение документации об электронном аукционе на строительство детского сада на 125 мест в  с. Онгудай ул. Аткунова, 35а (№ 0377300021719000043, №0377300021719000044)), составленной с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84620000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны