Постановление №004/04/7.30-335/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-335/2022 об административном правонарушении

 

30.11.2022                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-335/2022 от 16.11.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-335/2022 от 16.11.2022 направлены <…> заказными письмами №80080478578498, №80080478578504, №80080478578511 и по электронной почте (avtodor@ruad04.ru, 04konkurs@mail.ru).

30.11.2022 в адрес УФАС по РА поступило ходатайство <…> о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО ТД «Д-Марк» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000922003438 «Строительный контроль по объекту «Строительство мостового перехода через реку Катунь у села Платово на автомобильной дороге Подъезд к с. Платово. Первый этап»» (решение № 004/06/33-309/2022 от 18.10.2022).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

26.09.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922003438 «Строительный контроль по объекту «Строительство мостового перехода через реку Катунь у села Платово на автомобильной дороге Подъезд к с. Платово. Первый этап»». Начальная (максимальная) цена контракта 9032478 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Часть 3 статьи 33 вышеназванного закона не допускает включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В пункте 7.2 Технического задания (приложение к извещению №0177200000922003438) установлены следующие требования к организации, осуществляющей строительный контроль:

- наличие собственного или арендованного автомобильного транспорта,

- наличие лаборатории, оснащенной всеми необходимыми средствами измерения, испытательным и вспомогательным оборудованием для проведения испытаний, расположенной не более 30 км от объекта строительства.

В пункте 5.1 межгосударственного стандарта ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» установлены основные требования к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, в том числе:

- наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика;

- выполнение необходимых контрольных измерений и лабораторных испытаний в объемах, не менее предусмотренных техническим заданием к договору (контракту), с оценкой соответствия результатов требованиям утвержденной рабочей документации;

- выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объем субподрядных работ не может превышать 30% всех необходимых лабораторных испытаний.

Таким образом, межгосударственным стандартом ГОСТ 32731-2014 предусмотрено наличие лаборатории для проведения необходимых испытаний, однако, не установлена дальность нахождения такой лаборатории от контролируемого объекта.

Кроме того, указанный ГОСТ 32731-2014 не устанавливает обязательное наличие автомобильного транспорта у организации, осуществляющей строительный контроль на объекте.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 7.2 Технического задания (приложение к извещению № 0177200000922003438) установлены требования о наличии у исполнителя собственного или арендованного автомобильного транспорта и лаборатории, расположенной на расстоянии не более 30 км от объекта строительства. Данные требования являются излишними, так как реализация мероприятий по строительному контролю, являющихся предметом контракта, равно как и выбор средств для достижения конечного результата, является прерогативой организации, осуществляющей строительный контроль.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пп. «б» п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай № 127 от 18.05.2021, заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.

Описание объекта закупки (техническое задание), являющееся приложением к извещению №0177200000922003438, подписано 23.09.2022 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью <…>.

Согласно контракту на оказание услуг по подготовке документации для конкурентной закупки от 01.07.2022 <…> берет на себя обязательства оказывать КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» комплексные услуги по выполнению функций по подготовке документации на право заключения контракта на оказание услуг строительного контроля по объекту: «Строительство мостового перехода через реку Катунь у села Платово на автомобильной дороге Подъезд к с. Платово. Первый этап».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при составлении и подписании технического задания (приложение к извещению №0177200000922003438) проверить установленные требования на предмет соответствия действующему законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-335/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

15.11.2022 <…> представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 5021), согласно которым требования о наличии автомобильного транспорта и лаборатории, расположенной не более 30 км от объекта контроля, связаны с особенностями производимых на объекте работ: использование инертных материалов и строительных материалов, сохраняющих свои свойства в течение ограниченного временного промежутка. Так, в рамках строительно-монтажных работ предполагается выполнение работ по непрерывному бетонированию в большом объеме, в связи с чем необходимо быстрое реагирование по данным технологическим процессам. Требование о наличии транспортного средства и расстоянии до лаборатории обусловлено недопустимостью прерывания процесса бетонирования в целях проведения испытаний в отношении применяемого материала и нарушения таким образом технологии производства работ.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <…> события и состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как указанные требования не установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 32731-2014, противоречат норме ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по   ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-482/2021 от 26.01.2022 <…> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.30-482/2021 вступило в законную силу 21.02.2022, назначен административный штраф в размере 5466,54 руб. (оплачен 13.04.2022).

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-482/2021 от 26.01.2022), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 7.2 Технического задания (приложение к извещению № 0177200000922003438) установлены требования о наличии у исполнителя собственного или арендованного автомобильного транспорта и лаборатории, расположенной на расстоянии не более 30 км от объекта строительства), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны