Постановление №004/04/7.30-51/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-51/2019

об административном правонарушении

 

 

21.02.2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-51/2020 от 07.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…».

При рассмотрении жалоб ООО «Сибирский Проектно-Технический Центр» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 18 тепловой мощностью 0,53 МВт, расположенной в г. Горно-Алтайске по адресу: ул. Лисавенко, 1» (№0377300000419000128); на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 24 тепловой мощностью 1,38 МВт, расположенной по пр. Коммунистический, 93 в г. Горно-Алтайске» (№0377300000419000129) установила нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №№ 3-К/20, 4-К/20 от 16.01.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

23.12.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещения о проведении электронных аукционов:

- на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 18 тепловой мощностью 0,53 МВт, расположенной в   г. Горно-Алтайске по адресу: ул. Лисавенко, 1» №0377300000419000128;

- на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 24 тепловой мощностью 1,38 МВт, расположенной по пр. Коммунистический, 93 в г. Горно-Алтайске» №0377300000419000129.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 2.2.1 проектов муниципальных контрактов (раздел III аукционных документаций) заказчиком установлено, что в целях выполнения работ заказчик оказывает содействие специалистам проектировщика, необходимый доступ в зону проектируемого объекта, предоставляет исходные данные и технические условия.

Однако, в п. 3.1 проектов муниципальных контрактов заказчиком предусмотрено, что цена контракта включает в себя затраты проектировщика на оплату исходных данных и технических условий в объеме достаточном для проектирования, оплату инженерных изысканий, стоимость затрат по прохождению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, стоимость материалов и оборудования при выполнении работ, установку оборудования, строительно-монтажные работы, если необходимо для изысканий, транспортные, погрузо-разгрузочные, заготовительно-складские расходы, затраты на страхование, налоги, таможенные пошлины, сборы, обязательные платежи и иные расходы, которые несет проектировщик при выполнении условий данного контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в пунктах 3.1 проектов муниципальных контрактов, являющихся неотъемлемой частью аукционных документаций, установлена разночтивая (недостоверная) информация о включении в цену контрактов затрат проектировщика на оплату исходных данных и технических условий, которые предоставляются проектировщику заказчиком безвозмездно.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно приказу МБУ «Городское хозяйство и лесничество» № 18 от 22.07.2019г. «…» с 22.07.2019г. принята на работу специалистом по закупкам.

Приказом № 39/1-пр от 22.07.2019г. специалист по закупкам МБУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» включена в состав контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Приказами МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 442, № 443 от 10.12.2019г. «О проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 18 тепловой мощностью 0,53 МВт, расположенной в г. Горно-Алтайске по адресу: ул. Лисавенко, 1»; «О проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 24 тепловой мощностью 1,38 МВт, расположенной по пр. Коммунистический, 93 в г. Горно-Алтайске» ответственным должностным лицом за разработку и предоставление на утверждение документаций о проведении данных электронных аукционов (до 20.12.2019г.) является специалист по закупкам «…».

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 04.02.2020г. (вх. 433) пункт 3.1 проектах контрактов содержит условие о том, что цена контракта включает в себя затраты проектировщика на оплату исходных данных и технических условий в объеме, достаточном для проектирования, оплату инженерных изысканий. Данное условие включено в проекты контрактов для того, чтобы в случае, если предоставленная заказчиком информация потеряет свою актуальность, или окажется недостоверной, проектировщик, не теряя времени, смог решить вопрос об актуализации и полноте необходимой информации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-51/2020 об административном правонарушении от 07.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 28.01.2020г. предписаний от 16.01.2020г. (вх. 328 от 29.01.2020г.), выданных УФАС по РА о внесении изменений в п. 3.1 проектов муниципальных контрактов на этапе заключения их с победителями электронных аукционов, в части исключения из данных пунктов условия о включении в цену контракта затрат проектировщика на оплату исходных данных и технических условий.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Работник контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» постановлениями № 004/04/7.30-239/2019 от 04.10.2019г., № 004/04/7.30-249/2019 от 11.10.2019г., 004/04/7.30-286/2019 от 28.11.2019г., подвергалась административной ответственности за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционных документаций на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 18 тепловой мощностью 0,53 МВт, расположенной в г. Горно-Алтайске по адресу: ул. Лисавенко, 1» (№0377300000419000128); на разработку проектно-сметной документации объекта: «Реконструкция угольной котельной № 24 тепловой мощностью 1,38 МВт, расположенной по пр. Коммунистический, 93 в г. Горно-Алтайске» (№0377300000419000129), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны