Решение №РНП 04-44/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-44/22 об отказе включения сведений ... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-44/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«09» сентября 2022 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <…> – руководитель управления;

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» <…> (доверенность от 07.09.2022), рассмотрела обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС».

07.09.2022 от БУЗ РА «Республиканская больница» поступило ходатайство о рассмотрении обращения без их участия (вх. № 4045).

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 02.09.2022 (вх. № 3985) поступило обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении сведений в отношении ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» (ИНН 5401971898) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000922002851 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок для нужд БУЗ РА «Республиканская больница».

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

29.07.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177200000922002851 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок для нужд БУЗ РА «Республиканская больница». Начальная (максимальная) цена контракта: 239 259,58 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 победителем аукциона 0177200000922002851 признан участник с идентификационным номером заявки 112399795 (ООО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»), второе место занял участник с идентификационным номером заявки 112403921 (ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС»).

11.08.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

22.08.2022 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от №ППУ20_1.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.

Пунктом 1 части 7 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

24.08.2022 в 06:25 (МСК) заказчиком размещен и направлен на подписание ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» (участник, занявший второе место) проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2    ст. 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» обязано было совершить одно из вышеназванных действий до 23:59 часов (МСК) 31.08.2022 включительно.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

01.09.2022 в 00:00 часов от электронной площадки «РТС-тендер» заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» контракта заказчиком 01.09.2022 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок для нужд БУЗ РА «Республиканская больница» уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок. 02.09.2022 сведения в отношении ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Пунктами 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно письменным пояснениям ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» от 08.09.2022 (вх. № 4049), поскольку Общество не было признано победителем электронного аукциона по извещению 0177200000922002851, акцент с данной закупки был снят. Тендерным сопровождением занимается специализированный отдел, но уведомления с электронной площадки РТС-тендер приходили на электронную почту директора. Приказом (распоряжением) от 16.08.2022 <…>, директору ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС», предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на период с 24.08.2022 по 04.09.2022; приказом (распоряжением) от 05.09.2022 с <…> прекращен (расторгнут) трудовой договор. Данное решение зафиксировано протоколом № 9 от 29.08.2022 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» пояснил, что у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной не подписания в установленный срок контракта являлось нахождение директора в ежегодном оплачиваемом отпуске и, следовательно, отсутствие доступа к его электронной почте. 30.08.2022 и 31.08.2022 (последний день регламентного срока для подписания проекта контракта) <…> не имел права подписи, так как с 30.08.2022 уже не являлся директором ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС», документы о внесении сведений в ЕГРЮЛ были направлены в адрес Федеральной налоговой службы. Таким образом, у вновь назначенного директора Общества <…> также отсутствовали полномочия по подписанию проекта контракта в связи с отсутствием электронной цифровой подписи.

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ООО «СТРОЙЛЭП-СЕРВИС» (ИНН 5401971898, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Электрозаводской проезд, 1, помещение 219) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                                                                       

 

Члены комиссии:                                                                                         

 

             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны