Постановление №004/04/7.30-383/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-383/2020

об административном правонарушении

13.04.2015г

 

18.12.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол                     №004/04/7.30-383/2020 от 03.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…»

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено:

По итогам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Комиссии УФАС по РА № 58 от 24.09.2020г.). 

Нарушения выразились в следующем:

18.08.2020г. МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении №0377100004220000033 и в п. 9 Информационной карты (раздел I  аукционной документации) указана разночтивая информация относительно способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в извещении №0377100004220000033 в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе должно быть предоставлено участником закупки только путем внесения денежных средств, а в п. 9 Информационной карты «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе» указано, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай № 150 л/с от 03.06.2020г. капитан внутренней службы «…» приступила к исполнению служебных обязанностей специалиста направления маркетинга и размещения заказов ООТО МВД по РА.

Приказом МВД по Республике Алтай №156 от 24.07.2020г. «…» включена в состав контрактной службы МВД по Республике Алтай и назначена руководителем рабочей группы по размещению заказов.

Согласно п.п. 9.6, 9.7 Положения о порядке взаимодействия контрактной службы с подразделениями МВД по Республике Алтай, утвержденного приказом МВД по Республике Алтай №258 от 24.08.2015г., руководитель рабочей группы по размещению заказов осуществляет на основании данных, содержащихся в плане-графике закупок и документации об осуществлении закупки, подготовку извещения, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках. Осуществляет размещение извещения и документации, прошедшей согласования, указанные в разделе V данного положения, на официальном сайте сети Интернет.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-383/2020 об административном правонарушении от 03.12.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

13.10.2020г. на запрос УФАС по РА от 01.10.2020г. № 3258/04 от МВД по Республике Алтай поступили запрашиваемые документы (вх. №5529), в том числе письменное пояснение «…», из которого следует, что данное нарушение произошло в связи с опечаткой в результате копирования текста из аналогичного документа.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях «…»

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

18.12.2020г. от «…» в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №7241), согласно которому она к служебным обязанностям приступила недавно в связи с выходом из отпуска по уходу за ребенком и просит рассмотреть возможность применения к ней малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с наличием на иждивении двух малолетних детей.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено работником контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалистом направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…» впервые, не привело к ущемлению прав участников аукциона, так как по данной закупке не поступало жалоб на неправомерные действия заказчика, с учетом отсутствия у «…» умысла (совершение правонарушения по неосторожности), и наличием на иждивении двух малолетних детей, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении                                №004/04/7.30-383/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалиста направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «…», по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации  №0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы МВД по Республике Алтай, специалисту направления маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения «….» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                            «…»

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.30-383/2020 от 18.12.2020г. получил(а) ____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.30-383/2020 от 18.12.2020г. вступило в законную cилу

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны