Постановление №004/04/7.30-274/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-274/2019

об административном правонарушении

 

15.11.2019г.                                                                    

 г. Горно-Алтайск

   ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-274/2019 от 01.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционных комиссий МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии председателя аукционных комиссий МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-274/2019 от 01.11.2019г., направленное заказным письмом с уведомлением                                           № 80080242954152 (получено 09.11.2019г.).

15.11.2019г. от председателя аукционных комиссий МБОУ ««Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» поступило ходатайство (вх. № 5043) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-274/2019 в ее отсутствие.

В ходе внеплановых камеральных проверок УФАС по Республике Алтай в действиях аукционных комиссий МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ» установлены нарушения частей 1, 2, 3                    статьи 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нерассмотрении первых частей заявок участников закупок №0377300022519000001, №0377300021919000001, №0377300023619000001 (соответственно) и несоставлении протоколов об их рассмотрении (акты проверок № 35, № 37 и № 38 от 20.08.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

МБОУ «Боочинская СОШ» 02.08.2019г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300022519000001 на поставку угля. Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2019г. 17:00 часов; дата проведения аукциона – 14.08.2019г.

МБОУ «Куладинская СОШ» 02.08.2019г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300021919000001 на поставку угля. Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2019г. 17:00 часов; дата проведения аукциона – 14.08.2019г.

МБОУ «Купчегеньская СОШ» 01.08.2019г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300023619000001 на поставку угля. Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2019г. 17:00 часов; дата проведения аукциона – 14.08.2019г.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данной Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе для аукционов с НМЦК                  300 млн. руб. или меньше дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционными комиссиями МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ» первые части заявок участников закупки, поданные на участие в данных электронных аукционах, не рассмотрены.  В ЕИС в сфере закупок по данным закупкам на дату проведения проверки (20.08.2019г.) отсутствуют протоколы рассмотрения первых частей заявок и, как следствие, протоколы проведения аукционов, протоколы подведения итогов аукционов. 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» от 25.04.2008г. № 27-К «…» назначена на должность юриста отдела образования.

Согласно п. 4.1.3, п. 5.12.1 Положений об аукционных комиссиях, утвержденных приказами МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ» от 20.07.2019г. № 65, № 92 и № 327 (соответственно), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок; председатель аукционной комиссии осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение данного Положения.

Вышеназванными приказами председателем аукционных комиссий назначена юрист отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…».

Таким образом, в бездействиях должностного лица, председателя аукционных комиссий, юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 14  ст. 7.30 КоАП.

Согласно письменным пояснениям «…» от 25.10.2019г. (вх. 4731) нарушения ч. 1, 2, 3, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущены ею по причине неисправности ЭЦП. Нарушение устранено. Приняты меры по недопущеннию впредь таких нарушений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-274/2019 об административном правонарушении от 01.11.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 21.08.2019г.  предписаний от 20.01.2019г. (исх. 2847/06, 02852/06, 2854/06,), выданного УФАС по РА об отмене закупок путем проведения электронных аукционов №0377300022519000001, №0377300021919000001, №0377300023619000001 на поставку угля.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Поскольку нарушения, допущенные аукционными комиссиями МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ» выявлены самостоятельно, в связи с чем они обратились в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данных электронных аукционов, жалоб на действия аукционных комиссий при проведении электронных аукционов не поступало, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-274/2019, возбужденному в отношении должностного лица, председателя аукционных комиссий МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ (нерассмотрение первых частей заявок участников закупок №0377300022519000001, №0377300021919000001, №0377300023619000001 и несоставление протоколов об их рассмотрении) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, председателю аукционных комиссий МБОУ «Боочинская СОШ», МБОУ «Куладинская СОШ», МБОУ «Купчегеньская СОШ», юристу отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» за нарушение требований ч. 14     ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны