Постановление №004/04/7.30-25/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-25/2022 об административном правонарушении

 

09 февраля 2022 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2022 №004/04/7.30-25/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-25/2022 от 25.01.2022 направлены <….> на адрес электронной почты   zakupki.pc@yandex.ru и заказными письмами № 80083968319281 (05.02.2022 получено 17.11.2021), № 80083566174893 (23.11.2021 возврат отправителю из-за истечения срока хранения).

08.02.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 669) о рассмотрении дела №004/04/7.30-25/2022 без ее участия. Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-25/2022 установлено следующее:

В ходе внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей), установлено нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение по внеплановой документарной проверке № 40 от 29.09.2021).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021.

Нарушения выразились в следующем:

19.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921001293 на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей). Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила № 606), типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно п. 16 Правил № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В силу п. 17 Правил № 606 типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 данных Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее – типовой контракт).

В информационной карте типового контракта на поставку продуктов питания (приложение № 2 к приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140) указаны показатели для применения типового контракта.

Заказчиком в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение  № 0177200000921001293) не установлены условия, предусмотренные подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4), 9.2-9.5, 10.3-10.10, 12.1-12.3, 12.5, в разделе 1 проекта контракта «Предмет договора» указаны условия, которые согласно типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, относятся к обязанностям поставщика, упаковке товара, а именно:

- раздел 1 проекта контракта «Предмет договора» содержит условия                      (подпункты 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2),  упаковке товара (пункты 5.1, 5.4);

- в разделе 2 проекта контракта отсутствует условие, предусмотренное подпунктом 2.7 типового контракта;

- в разделе 3 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4) типового контракта;

- в разделе 8 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 9.2-9.5 типового контракта;

- в разделе 9 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 10.3-10.10 типового контракта;

- в разделе 10 проекта контракта отсутствуют условия, предусмотренные                 подпунктами 12.1-12.3, 12.5 типового контракта.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) вышеуказанных положений типового контракта противоречат ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно пп. б) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку, с приложением технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно разделу I приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай), заказчики к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости).

Согласно Положению о контрактной службе, Перечню обязанностей руководителя контрактной службы, утвержденных приказом БУЗ РА «Перинатальный центр» от 13.05.2019г. № 78-д (приложения № 1, № 3 к приказу), контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществляет описание объекта закупки в документации о закупке (п.п. «е» п. 2 ч. 3.1 Положения).

В перечень обязанностей руководителя контрактной службы входит осуществление подготовки документации о закупке в части разработки технического задания на закупки по направлениям своей деятельности (п. 21 Перечня).

Согласно приложению № 2 к приказу от 13.05.2019 № 78-д БУЗ РА «Перинатальный центр» руководитель контрактной службы включен в состав контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр».

Приказом руководителя БУЗ РА «Перинатальный центр» от 19.08.2019    №312-лс <….> с должности контрактного управляющего переведена на должность руководителя контрактной службы учреждения.

В п. 2.7 Информационной карты (раздел I аукционной документации), <….> указана контрактным управляющим, ответственной за заключение контракта. В пунктах 2.4, 2.7 Информационной карты документации об электронном аукционе «Поставка детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей)» <….> указана ответственным должностным лицом заказчика и ответственным за заключение контракта.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<….> при разработке аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

11.01.2022 в УФАС по РА от <….> поступили письменные пояснения (вх. № 67), согласно которым при разработке проекта контракта не был применен типовой контракт в связи с тем, что закупаемый товар относится к специализированной пищевой продукции, которая подлежит государственной регистрации. Заказчик обязан при поставке товара требовать от поставщика документы подтверждающих государственную регистрацию. В связи с чем, не имела возможности внести изменения в типовой контракт, так как при изменении переменной части типового контракта заказчику разрешается: выбрать одно или не сколько условий из предложенных вариантов; внести сведения о закупке.

Должностное лицо УФАС по РА считает доводы <….> необоснованными, т.к. подпункт 3.6 типового контракта предполагает обязанность поставщика одновременно с передачей товара передать заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем товара и контрактом. Следовательно, заказчик имеет возможность включить в проект контракта условия о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения, декларации о соответствии путем включения в проект контракта подпункта 3.6 типового контракта.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-25/2022 об административном правонарушении от 25.01.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-6/2021 от 18.01.2021 <….>руководитель контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-6/2021 от 18.01.2021 вступило в законную силу 28.01.2021, административный штраф в размере 3000 руб. оплачен <….> 03.03.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 19.04.2021 законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, руководителем контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-6/2021 от 18.01.2021 <….>руководитель контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» привлекалась к административной ответственности по      ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» <….> ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» <….>, виновной в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проекте контракта на поставку детского питания (жидкая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей) (извещение № 0177200000921001293) не установлены условия,  предусмотренные подпунктами 2.7, 4.1.2, 4.1.4, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2-4.3.4, пунктом 4.4 (кроме подпункта 4.4.4), 9.2-9.5, 10.3-10.10, 12.1-12.3, 12.5, указания в разделе 1 проекта контракта «Предмет договора» условий (подпунктов 1.2, 1.6), которые согласно типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140, относятся к обязанностям поставщика (подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела «Взаимодействие сторон»), упаковке товара (пункты 5.1, 5.4 раздела «Упаковка товара»)), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны