Постановление №004/04/14.31-30/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/14.31-30/2019

об административном правонарушении

 

28.03.2019 г.                                                                                   

г. Горно-Алтайск,

                       ул. Ленина, 226. стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 14.03.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.31-30/2019 от 14.02.2019г., возбужденного в отношении юридического лица, АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 1, ИНН 0411000310, ОГРН 1020400755539),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием защитника АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» <…> по доверенности от 28.032019г. Законный представитель общества о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В ходе производства по делу установлено следующее.

По итогам рассмотрения дела № 11-А/18 от 04.09.2018г. Комиссией УФАС по РА АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту нарушения требований пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 24 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. №808, в части занижения в отопительный период 2017-2018г.г. температуры теплоносителя в подающем трубопроводе.

Нарушения выразились в следующем:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления Администрации МО «Город Горно-Алтайск» (вх. №1742 от 06.06.2018г., вх. № 2233 от 17.07.2018г.) на действия АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по несоблюдению температурного графика подачи теплоносителя от котельной в отопительный период 2017г.-2018г. (с 25.09.2017г. по 14.05.2018г.).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Потребители тепловой энергии в силу множественности относятся в общем к неопределенному кругу лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по теплоснабжению в границах балансовой принадлежности тепловых сетей теплоснабжающей организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других теплоснабжающих организаций.

Также по результатам Анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории МО «Город Горно-Алтайск» Республики Алтай за 2017 год АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» занимает доминирующее положение в границах балансовой принадлежности обслуживаемых тепловых сетей, так как технологическая инфраструктура (котельные, сети) хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по производству, теплоснабжению или транспортировке тепловой энергии расположена в пределах эксплуатируемых источников и сетей тепловой энергии на территории города, то географические границы являются локальными.

В силу части 4 статьи 4.2 Закона о теплоснабжении доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.04.2015г. №24 АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения котельной по ул. Строителей, 1 МО «Город Горно-Алтайск».

АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», являясь субъектом естественной монополии по передаче тепловой энергии, обладая статусом единой теплоснабжающей организации, по результатам анализа состояния конкурентной среды, занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения на территории МО «Город Горно-Алтайск» в границах эксплуатируемых им сетей, то на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечивать качество теплоносителей.

Согласно пункту 51 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. №808 (далее - Правила №808) договор поставки определяет параметры качества поставляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя (температурные и гидравлические режимы).

АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» заключены договоры (контракты) теплоснабжения на подачу тепловой энергии и горячей воды потребителям, в том числе здания (МКД), находящихся под управлением ООО «РКЦ ЖЭУ», МУП «Муниципальная управляющая организация», ТСЖ «Победа», ООО УК «Тихий Дворик».

Пунктами 2.1.2 договоров теплоснабжения от 01.01.2018г. №14/2018, от 01.01.2018г. №4/2018, от 01.01.2018г. №10/2018, контракта теплоснабжения от 26.01.2018г. №3/2018 предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязуется поддерживать на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей показатели качества тепловой энергии в соответствии с условиями договора.

В силу пунктов 4.1 вышеуказанных договоров и пункта 4.2 контракта тепловая энергия (мощность) подается в виде горячей воды, с максимальной тепловой нагрузкой Гкал/час. Температура воды в тепловых сетях в зависимости от температуры наружного воздуха должна составлять в пределах 95С/70С. Показатель качества тепловой энергии определяется по среднесуточной температуре согласно температурному графику, утверждённому уполномоченным лицом АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ». Начало и конец отопительного сезона устанавливается распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск».

В силу пункта 24 Правил №808 показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 15.10.2013г. №65 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2014-2028 годы.

Согласно разделу 2.25 Обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения МО «Город Горно-Алтайск» на 2014-2028 годы котельная завода ЖБИ, расположена по адресу: г. Горно-Алтайск ул. Строителей, 1. Котельная обеспечивает всю многоквартирную застройку и общественно - деловую застройку тепловой энергией 3,999 Гкал/час, однако суммарная нагрузка фактических потребителей составляет 3,974 Гкал/ч. Котельная находится на балансе завода железобетонных изделий. Учет отпущенной тепловой энергии производится по теплосчетчикам, установленным на выходных коллекторах котельной.

Согласно разделу 3 Обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения МО «Город Горно-Алтайск» на 2014-2028 годы отпуск тепловой энергии котельной «ЗЖБИ» осуществляется по температурному графику 95/70 (таблица 3.1).

Таблицей 3.1 установлен температурный график 95С/70С, предусматривающий температуру наружного воздуха С (от 0С до -35С), температуру теплоносителя в подающей сети С (от 70С до 95С), температуру теплоносителя в обратной сети С (от 56С до 70С).

Проведя выборочный анализ сведений из утвержденного температурного графика 95С/70С к Схеме теплоснабжения, оперативного журнала АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», отчетов о потреблении теплоносителя и тепловой энергии, сформированных по показаниям приборов учета, установленных в МКД, обслуживаемых АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», а также сведений Горно-Алтайского ЦГМС-филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» за отопительный период 2017г.-2018г. (с 26.09.2017г. по 14.05.2018г.), Комиссия УФАС по РА установила неоднократные отклонения температуры теплоносителя в источнике тепловой энергии и в точке учета (на домах) от температурного графика 26.09.2017г. (-50С в котельной, -4,680С в доме по пр-ту Коммунистический, 159/1), 03.10.2017г. (-50С в котельной, -4,950С в доме по пр-ту Коммунистический, 131), 04.11.2017г. (-30С в котельной, -4,80С в доме по пр-ту Коммунистический, 165), 10.12.2017г. (-10 0С в котельной, -6,6 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 137), 13.12.2017г. (-12 0С в котельной, -12,78 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 167), 05.01.2018г. (-13 0С в котельной, -9,6 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 165), 24.01.2018г. (-22 0С в котельной, -13,57 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 165 и -16,060С в доме по пр-ту Коммунистический, 167), 26.01.2018г. (-13 0С в котельной, -21 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 157), 13.02.2018г. (-10 0С в котельной, -8,89 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 137), 18.02.2018г. (-12 0С в котельной, -18,3 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 159/1), 02.03.2018г. (-10 0С в котельной, -26,14 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 167), 06.04.2018г. (-1 0С в котельной, -5,37 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 163), 14.05.2018г. (-1 0С в котельной, -5,03 0С в доме по пр-ту Коммунистический, 151).

Установленные Комиссией УФАС по РА обстоятельства свидетельствуют о том, что теплоснабжающая организация занижала температуру теплоносителя в подающем трубопроводе. При определении данных параметров теплоснабжающая организация обязана была руководствоваться температурным графиком, предусмотренным схемой теплоснабжения, в котором установлены допустимые температуры теплоносителя при определенных температурах наружного воздуха, что противоречит требованиям пункта 24 Правил №808, пунктов 2.1.2 договоров теплоснабжения от 01.01.2018г. №14/2018, от 01.01.2018г. №4/2018, от 01.01.2018г. №10/2018, контракта теплоснабжения от 26.01.2018г. №3/2018.

АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» действуя на определенной территории МО «Город Горно-Алтайск» в качестве единой теплоснабжающей организации и занижая температуру воды в подающем трубопроводе, нарушило условия договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями тепловой энергии и требования пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 24 Правил об организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012г. №808, что ущемляет интересы неопределенного круга потребителей.

Решением Комиссии УФАС по РА от 11.01.2019г. № 11-А/18 АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За вышеуказанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

26.03.2019г. АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» в адрес УФАС по РА представлены возражения (вх. № 1229). Общество считает, что в его действиях отсутствует состав нарушения, т.к. факты занижения теплоносителя в магистрали не подтверждены. Общество на отопительный период 2017-2018 гг. руководствовалось температурным графиком 95/70 работы теплосети по объектам теплоснабжения АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ», утвержденным администрацией г. Горно-Алтайск от 12.10.2017г. в соответствии с которым температурный режим соблюдался. Данные оперативного журнала (журнал по работе ХВО) не относятся к температурам теплоносителя в теплотрассе. Указанные температуры связаны с температурой в подающей трубе на накопительный бак общей сети. Различные температурные значения в домах свидетельствуют что они регулируются на вводе в здание. Снижение температуры может быть следствием, в том числе и ненадлежащего состояния внутридомовых сетей, за которое ответственны сами собственники МКД и управляющие компании.

Между тем, доводы Общества об отсутствии нарушения в его действиях противоречат материалам дела. Вина АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» состоит в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с занижением температуры теплоносителя в подающем трубопроводе, что свидетельствует о поставке АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» тепловой энергии ненадлежащего качества, что нарушает права и интересы управляющих компаний и неопределенного круга лиц граждан, проживающих в домах.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/14.31-30/2019 от 14.02.2019г. и решением Комиссия УФАС по РА от 11.01.2019 по делу № 11-А/18.

Обстоятельства, изложенные обществом в возражении были предметом рассмотрения Комиссии УФАС по РА по делу № 11-А/18 от 04.09.219г., которым дана надлежащая оценка в решении Комиссии.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 004/04/14.31-30/2019 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.02.2019г. №004/04/14.31-30/2019 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере теплоснабжения, которые признаны решением Комиссии УФАС по РА от 11.01.2019 по делу № 11-А/18 нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что по результатам рассмотрения дела № 11-А/18 от 04.09.2018г. Комиссия УФАС по РА выдала АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок до 28.05.2019г., которое обществом надлежащим образом исполняется в установленном порядке.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 части 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено антимонопольным органом 04.09.2018 (приказ УФАС по РА «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 04.09.2018 № 78), таким образом, расчет административного штрафа производится от суммы выручки Общества за 2017 год.

Согласно информации АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» выручка от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, рассчитанная в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации составила 24 272,0 тыс. руб.; размер суммы выручки от реализации услуг теплоснабжения за 2017 год, рассчитанной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 18 096,0 тыс. руб.

Административное правонарушение совершено на рынке теплоснабжения, которое осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Таким образом, максимальный штраф определяется из размера 3% размера суммы выручки Общества на рынке теплоснабжения, минимальный – из размера 0,3% суммы выручки на этом рынке.

Таким образом, минимальный штраф = 54 288 рублей (18 096 000*0,003).

Максимальный штраф = 485 440 руб., т.к. рассчитанный максимальный штраф (18 096 000*0,03 = 542 880) больше предельного штрафа (1/50) предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (24 272 000*0,02 = 485 440).

Базовый штраф (ср. знач.) = 269 864 руб. (54 288+(485 440-54 288)/2).

Определение размера обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность:

(485 440 - 54 288)/8= 53 894 руб., за 1 ед.

Размер суммы штрафа, рассчитанного с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, составляет 215 970 руб.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа для юридических лиц по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ составляет 100 000 рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В материалы дела представлены документы, свидетельствующие о затруднительном финансовом положении Общества.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, считаю возможным учесть данные обстоятельства при определении размера административного штрафа.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 1, ИНН 0411000310, ОГРН 1020400755539), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и исключительных обстоятельств, связанных с затруднительным финансовым положением Общества, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа: 161 1 16 02010 01 6000 140

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны