Постановление №004/04/7.32.3-94/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-94/2023 об административном правонарушении

 

 

30.03.2023г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Автономного учреждения Республики Алтай «Авиалесоохрана» (ИНН 0411139760, ОГРН 1080411004816, с. Майма, территория Аэропорт),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием представителя АУ РА «Авиалесоохрана» …. (доверенность №5 от 30.03.2023г.), помощника Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай …. (служебное удостоверение ТО №…).

          Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения АУ РА «Авиалесоохрана» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в отношении юридического лица АУ РА «Авиалесоохрана» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №996 от 15.03.2023г.).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. №1132 (далее – Правила), обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Согласно пп. "в" п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 данных Правил.

На основании пп. "з" п. 2 Правил в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), информация и документы об оплате договора.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что АУ РА «Авиалесоохрана» в нарушение вышеуказанных требований  закона в срок до 10.01.2023г. не направило в реестр договоров ЕИС сведения об исполнении договоров (реестровые номера 50411139760220000050000 и 50411139760220000060000), сроки исполнения которых истекли 31.12.2022г. (акт проверки от 06.02.2023г.).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой не указаны документы (их реквизиты), сведения о которых подлежали направлению в реестр договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 10.01.2023г.

В связи с чем, УФАС по Республике Алтай в определении о назначении времени и места рассмотрения административного дела №004/04/7.32.3-94/2023 от 17.03.2023г. у АУ РА «Авиалесоохрана» истребованы копии договоров (реестровые номера 50411139760220000050000 и 50411139760220000060000); копии документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных договоров (в том числе проведенную заказчиком оплату); журналы событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанным договорам.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 20.03.2023г. (вх. №1065).

В ходе рассмотрения представленных документов должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

1) 21.02.2022г. АУ РА «Авиалесоохрана» с ПАО «Ростелеком» заключен договор №45 на услуги кабельной связи. Цена договора 170000,00 руб. (п. 1.4 договора), т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия контракта – до 31.12.2022г., а в части оплаты до выполнения денежных обязательств (п. 4.10 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Авиалесоохрана» 22.02.2022г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411139760220000050000).

В соответствии с п.п. 3.3 – 3.5 договора отчетный период устанавливается с первого до последнего числа (включительно) календарного месяца оказания оператором услуг, подлежащих оплате. Оператор выставляет абоненту счет, счет-фактуру и акт выполненных работ, оказанных услуг в течение 5 дней с момента окончания отчетного периода. Оплата услуг производится путем безналичных расчетов в течение 20 календарных дней с даты выставления счета.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411139760220000050000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Авиалесоохрана» 04.05.2022г., 27.05.2022г., 24.06.2022г., 15.07.2022г., 25.08.2022г., 15.11.2022г., 02.03.2023г.

К письменным пояснениям заказчиком приложены платежные поручения, подтверждающие оплату оказанных услуг по договору, датированные 08.04.2022г., 19.05.2022г., 16.06.2022г., 11.07.2022г., 09.08.2022г., 23.09.2022г., 07.10.2022г., 14.11.2022г. и 16.12.2022г.

Акты выполненных работ, оказанных услуг по данному договору в УФАС по РА не представлены.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о проведенной 23.09.2022г., 07.10.2022г. и 16.12.2022г. оплате за оказанные услуги (платежные поручения №659662 и №659669 от 23.09.2022г., №693981 от 07.10.2022г., №857599 и №857601 от 16.12.2022г.).

2) 21.02.2022г. АУ РА «Авиалесоохрана» с ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» заключен договор №ТН01/22-00093 на поставку спецодежды. Цена договора 497213,40 руб. (п. 1.1 договора), т.е. превышает размер, установленный п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. Способ закупки – у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок действия контракта – до 31.12.2022г. (п. 7.1 договора). Информация о заключении договора размещена АУ РА «Авиалесоохрана» 24.02.2022г. в реестре договоров ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 50411139760220000060000).

В соответствии с п. 2.2 договора отгрузка продукции осуществляется после поступления денежных средств на расчетный счет поставщика. Срок отгрузки продукции покупателю не должен превышать 40 дней с момента зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по договору (реестровый номер 50411139760220000060000) сведения об исполнении договора размещались АУ РА «Авиалесоохрана» 05.09.2022г., 27.02.2023г.

К письменным пояснениям АУ РА «Авиалесоохрана» приложены платежные поручения, подтверждающие оплату товара по договору, датированные 22.02.2022г. и 24.02.2022г., а также счет-фактуры №Та-15071 от 16.03.2022г. и №Та-18717 от 29.03.2022г., подтверждающие приемку заказчиком товара.

С учетом вышеизложенного, заказчиком нарушена ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно срок внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации об оплате товара (платежные поручения №15827 от 22.02.2022г., №161582 от 24.02.2022г.) и о приемке поставленного товара (счет-фактуры №Та-15071 от 16.03.2022г. и №Та-18717 от 29.03.2022г.).

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АУ РА «Авиалесоохрана» установлена и состоит в нарушении срока размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно об исполнении договора №45 от 21.02.2022г. (платежных поручений №659662 и №659669 от 23.09.2022г., №693981 от 07.10.2022г., №857599 и №857601 от 16.12.2022г.); договора №ТН01/22-00093 от 21.02.2022г. (платежных поручений №15827 от 22.02.2022г., №161582 от 24.02.2022г., счет-фактур №Та-15071 от 16.03.2022г. и №Та-18717 от 29.03.2022г.).

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Авиалесоохрана» требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица АУ РА «Авиалесоохрана» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023г. Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой указано, что датой совершения правонарушения является 10.01.2023г. Данный вывод прокуратуры является необоснованным, т.к. датой совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является календарный день, следующий за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об исполнении (в том числе оплате) договоров. Данное нарушение в постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Время совершения правонарушения: 05.03.2022г., 10.03.2022г., 29.03.2022г., 09.04.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате и приемке товаров по договору №ТН01/22-00093 от 21.02.2022г.); 04.10.2022г., 18.10.2022г., 27.12.2022г. (дни, следующие за конечным сроком внесения в реестр договоров ЕИС информации об оплате услуг по договору №45 от 21.02.2022г.).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение АУ РА «Авиалесоохрана» 05.03.2022г., 10.03.2022г., 29.03.2022г. указанного выше правонарушения (нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о платежных поручениях №15827 от 22.02.2022г., №161582 от 24.02.2022г. и счет-фактуре №Та-15071 от 16.03.2022г. по договору №ТН01/22-00093 от 21.02.2022г.).

С учетом установленных по делу обстоятельств, в данной части административное дело подлежит прекращению в связи с тем, что на дату рассмотрения дела (30.03.2023г.) истек срок давности привлечения к административной ответственности в отношении информации, подлежащей внесению в реестр договоров не позднее 04.03.2022г., 09.03.2022г., 28.03.2022г.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения (нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС информации о счет-фактуре №Та-18717 от 29.03.2022г., платежных поручениях №659662 и №659669 от 23.09.2022г., №693981 от 07.10.2022г., №857599 и №857601 от 16.12.2022г.), не истек.

Факт совершения административного правонарушения АУ РА «Авиалесоохрана» подтверждается материалами данного административного дела.

В УФАС по РА поступили письменные пояснениям начальника АУ РА «Авиалесоохрана» …. (вх. №1065 от 20.03.2023г.), в которых не отражены причины, повлекшие нарушение учреждением сроков направления информации об исполнении (в том числе оплате) договоров в реестр.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.32.3-94/2022, №004/04/7.32.3-95/2022, №004/04/7.32.3-96/2022, №004/04/7.32.3-99/2022, №004/04/7.32.3-101/2022 и №004/04/7.32.3-102/2022 от 22.04.2022г. АУ РА «Авиалесоохрана» привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу 14.05.2022г., административные штрафы на общую сумму 60000 руб. оплачены АУ РА «Авиалесоохрана» 29.04.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность АУ РА «Авиалесоохрана», является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 04.10.2022г., 18.10.2022г., 27.12.2022г. законодательства о закупках.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Авиалесоохрана» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что АУ РА «Авиалесоохрана» привлекалось УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о закупках (вышеуказанные постановления), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.3; 4.5; 7.32.3; 23.83; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (в части несоблюдения срока внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о платежных поручениях №15827 от 22.02.2022г., №161582 от 24.02.2022г., счет-фактуре №Та-15071 от 16.03.2022г., подтверждающих исполнение договора №ТН01/22-00093 от 21.02.2022г.).

2. Признать юридическое лицо АУ РА «Авиалесоохрана» виновным в совершении административного правонарушения (несоблюдение срока внесения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информации о счет-фактуре №Та-18717 от 29.03.2022г. по договору №ТН01/22-00093 от 21.02.2022г., платежных поручениях №659662 и №659669 от 23.09.2022г., №693981 от 07.10.2022г., №857599 и №857601 от 16.12.2022г. по договору №45 от 21.02.2022г.), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны