Решение №РНП 04-55/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-55/22 об отказе включения сведений ... от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-55/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.10.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»

с участием представителя ИП «…» «…», рассмотрела обращение Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Кош-Агачская районная больница» (далее – БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП «…».

27.10.2022г. от БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» поступило ходатайство (вх. №4751) о рассмотрении обращения без их участия.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 21.10.2022г. (вх. №4627) поступило обращение БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП «…» по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона                                      № 0177200000922003447 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2022-2023 годы).

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

26.09.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000922003447 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (2022-2023 годы). Начальная (максимальная) цена контракта 432000,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022г. победителем аукциона №0177200000922003447 признан участник с идентификационным номером заявки № 112718482 (ИП «…»). 07.10.2022г. протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 11.10.2022г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке «РТС-тендер».

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с    ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ИП «…» обязан был совершить одно из перечисленных выше действий в срок до 18.10.2022г. включительно.

Согласно информации ЕИС в сфере закупок (по электронному аукциону 0177200000922003447) ИП «…» в срок до 18.10.2022г. протокол разногласий не разместил, проект контракта не подписал.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

19.10.2022г. в 00:02 часов от электронной площадки «РТС-тендер» заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с не подписанием ИП «…» контракта заказчиком 20.10.2022г. размещен протокол о признании победителя электронного аукциона №0177200000922003447 уклонившимся от заключения контракта, сведения в отношении ИП «…» направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП «…» поступили в УФАС по РА 26.10.2022г. (вх. №4712).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП «…» пояснил, что у ИП не было намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной не подписания в установленный срок контракта является поломка системного блока (поломка материнской платы и жесткого диска), который использовался для работы в ЕИС (квитанция о приеме №10-06/22 от 10.10.2022г., акт №2071 от 19.10.2022г.). ИП «…» оплатил обеспечение исполнения контракта 18.10.2022г. (платежное поручение №54 от 18.10.2022г.). в размере 43200, 00 руб. по реквизитам, указанным в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922003447 и проекте контракта. Однако платеж был возвращен по причине того, что заказчиком были указаны неверные реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта. Повторно внесенное ИП «…» обеспечение исполнения контракта поступило на счет заказчика по платежному поручению №98 от 19.10.2022г. Восстановить работу компьютера удалось только 19.10.2022г., т.е. после регламентного срока подписания контракта. После того как ИП «…» забрал компьютер из мастерской, он подписал контракт 19.10.2022г. в 15:25 (МСК).

 В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ИП «…» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны