Решение №004/06/34-12/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-12/2022 о нарушении законодатель... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-12/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» января 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей заказчика директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>, <….>, <….>, <….>, <….>; заинтересованных лиц (участники электронного аукциона) ИП <….>, ИП <….>, директора ООО «Алтайэкспорт» <….>, рассмотрев жалобу ИП <….> на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при проведении электронного аукциона №0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка».

18.12.2021г. от уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. №194).

ИП <….> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2022 (вх. 80) поступила жалоба ИП <….> на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при проведении электронного аукциона №0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка».

Заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (вх. № 196 от 18.01.2022), уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска   (вх. № 194 от 18.01.2022) представлены письменные возражения на жалобу.

Размещение извещения № 0377300028721000415 и документации о рассматриваемом электронном аукционе осуществлялась уполномоченным органом Администрацией МО «город Горно-Алтайск» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции от 79 от 02.07.2021г., действовавшей на указанные даты размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.

Таким образом, закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА жалобу ИП <….> на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при проведении электронного аукциона №0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка» рассматривает в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции от 79 от 02.07.2021г.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

07.12.2021 уполномоченным органом Администрацией МО «город Горно-Алтайск» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка». Начальная (максимальная) цена контракта 17 730 834,41 руб. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

08.12.2021 и 30.12.2021 заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию.

Заявитель считает, что в перечень требуемых к выполнению работ в рамках муниципального контракта включены работы, не относящиеся к содержанию дорог, а также установлена обязанность подрядчика выполнить работы по приведению улиц, указанных в приложении № 2 проекта муниципального контракта, в нормативное состояние.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В п. 1.14 приложения № 1 к проекту муниципального контракта установлено, что в целях эффективного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, улицы г. Горно-Алтайска разделены на 6 групп.

Приложением 1 к проекту муниципального контракта (раздел V аукционной документации) определен состав работ для нормативного содержания для летнего периода согласно которому для группы 6 предусмотрено ремонтное профилирование грунтовых и улучшенных грунтовых дорог автогрейдером с добавлением нового материала.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно подпункту «з» пункта 6 части 2 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса №402) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог.

В перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, указанных в приложении № 13 к муниципальному контракту, имеется ссылка на Приказ Минтранса № 402.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в проекте муниципального контракта не установлена обязанность Подрядчика выполнять работы по приведению улиц, указанных в приложении № 2 проекта муниципального контракта, в нормативное состояние.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Заявитель считает, что в аукционной документации не по всем показателям определен объем и периодичность выполнения работ по содержанию дорог.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки приведено в разделе III документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В Техническом задании указано, что описание объекта закупки содержится в условиях контракта, в Приложении № 1 к проекту муниципального контракта.

Пунктом 1 технического задания (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) установлены требования к выполнению работ по содержанию автомобильной дороги, в том числе, установлена периодичность для уборки автобусных остановок (подметание 6 кв.м. в день), уборки общественных туалетов (ежедневная).

Приложением № 2 к проекту муниципального контракта установлена частота выполнения работ: для автобусных остановок – ежедневная; для общественных туалетов – ежедневная; для сети ливневой канализации, труб, колодцев, лотков – 1 раз в сезон; для железобетонных, асфальтобетонных лотков – 1 раз в сезон.

Для других видов работ периодичность выполнения заказчиком в аукционной документации не установлена.

На вопрос Комиссии УФАС по РА об основаниях установления такой периодичности выполнения вышеуказанных работ, представители заказчика пояснили, что периодичность выполнения вышеуказанных работ устанавливалась в соответствии с ГОСТ Р 58862-2020.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно ГОСТ Р 58862-2020 периодичность выполнения работ для 1 зоны (Сибирский федеральный округ) составляет: для автобусных остановок – 76 раз в месяц; для общественных туалетов – 76 раз в месяц; для сети ливневой канализации, труб, колодцев, лотков – 2 раза в сезон; для железобетонных, асфальтобетонных лотков – 7 раз в сезон.

Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что требования к периодичности выполнения данных работ заказчиком установлены не в соответствии с ГОСТ Р 58862-2020.

На вопрос члена Комиссии УФАС по РА о причинах не установления в документации требований к периодичности выполнения других видов работ, согласно ГОСТ Р 58862-2020, представители заказчика пояснили, что периодичность устанавливалась не для всех видов работ, в связи с тем, что доведенное финансовое обеспечение было ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2013 № 32 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – Порядок содержания автомобильных дорог).

В соответствии с п. 9 Порядка содержания автомобильных дорог в случае, если предусмотренный на содержание и ремонт автомобильных дорог размер средств Дорожного фонда Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения Республики Алтай, и правилами расчета размера бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваемых на указанные цели, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июня 2018 года № 172 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения Республики Алтай, и правилах расчета размера бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваемых на указанные цели и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 мая 2008 года № 121», Учреждением разрабатываются сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, в приложении №1 к муниципальному контракту в летний период предусмотрены, в том числе, виды работ, такие как заделка ям и просадок асфальтобетонного покрытия, заливка трещин асфальтобетонного покрытия, при этом не определен объем данных работ (площадь устранения дефектов), не указаны размеры дефектов, подлежащих устранению в рамках исполнения договора по содержанию автомобильных дорог и не относящиеся к текущему или капитальному ремонту.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, т.к. заказчик надлежащим образом не определил объем и периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в рамках исполнения муниципального контракта.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300028721000415.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <….> на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при проведении электронного аукциона №0377300028721000415 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Партизанский лог», «Гардинка» обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки;

2. Признать заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300028721000415 с учетом решения № 004/06/34-12/2022 и повторного осуществления закупки (при необходимости);

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны