Решение №228-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 228-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 228-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» ноября 2019 года                                                                    

  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» «…» по доверенностям от 13.11.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919003122 «Ремонт здания Национального музея имени А.В. Анохина».

ООО «Новая Линия» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

13.11.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 5004/1) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 07.11.2019г. (вх. № 4902) поступила жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919003122 «Ремонт здания Национального музея имени А.В. Анохина».

Заявитель считает, что заказчиком установлены неправомерные штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» 13.11.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4993).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

31.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт здания Национального музея имени                  А.В. Анохина».

Согласно извещению № 0177200000919003122:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 12 700 715,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 08.11.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 08.11.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г.  № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - Правила № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п.п. 4, 5 п. 6 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

При этом п.п. 6, 9 Правил № 1042 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами № 1042 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, заказчиком правомерно установлены размеры штрафа предусмотренными Правилами № 1042. Отлагательные условия, предусмотренные п.п. в, г  Правил №1042 не могут быть применены в данной закупке.

Доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919003122 «Ремонт здания Национального музея имени А.В. Анохина» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны