Постановление №004/04/7.30-223/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-223/2023 об административном правонарушении

 

21 июня 2023 года                                                                                   г. Горно-Алтайск,

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-223/2023 от 06.06.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ИП <…> в действиях заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» установлены нарушения требований ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001273 на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка) (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/48-156/2023 от 26.04.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

30.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001273 на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка). Начальная (максимальная) цена контракта 101318734,78 рубля. Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай». Закупка осуществляется в рамках НП «Культура».

Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товар, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

На основании ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе (в редакции на дату объявления закупки) до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно части 57 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 данной статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

Данные нормы законодательства о контрактной системе предусматривают осуществление единой закупки работ по строительству объекта капитального строительства и поставке оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта, при условии, что предметом контракта одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.

Согласно извещению открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001273 закупка проводится на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района Республики Алтай.

В соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № ЛСР 02-01-04 (размещен в ЕИС в составе извещения №0177200000923001273) в ходе исполнения контракта поставляются, в том числе следующие товары и немонтируемое оборудование: «Стол ученический 1-мест. нерегулируемый рост. 6», «Стул ученический нерегулируемый рост. 6», «Мобильная тумба 3 ящика», «Офисное кресло Helmut/Хельмут», «Офисный стул Era black RU/Эра блэк РУ», «Диспенсер жидкого мыла 0,6л белый», «Ерш для унитаза нержавеющая сталь», «Ведро-контейнер для мусора (урна) 5л» и другие товары.

Следовательно, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка товаров, функционально и технологически не связанных между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением (приказом) Министерства регионального развития Республики Алтай № 110-р от 12.09.2022 <…> назначен на должность временно исполняющего обязанности директора КУ РА «УКС Республики Алтай».

Согласно «а», «б», «г», «п», «р» пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021 № 127 (в редакции до изменений, внесенных постановлением Правительства Республики Алтай от 15.05.2023 №191), заказчики осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика;

- осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом;

- выбирают и обосновывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;

- несут ответственность за полноту, содержание, достоверность сведений, указанных в заявке;

- утверждают документацию в течение 1 рабочего дня со дня ее направления уполномоченным органом заказчику с использованием региональной информационной системы.

Заявка № 40288 на проведение открытого конкурса в электронной форме на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка) подписана 30.03.2023 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения о проведении отдельной конкурентной процедуры на поставку немонтируемого оборудования и товаров, включенных в предмет закупки по извещению №0177200000923001273, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «УКС Республики Алтай» <…> содержится состав нарушения ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-223/2023 об административном правонарушении.

В ходе составления протокола об административном правонарушении №004/04/7.30-223/2023 от 06.06.2023 <…> представлены письменные пояснения (также поступили ранее, вх. № 2150-ЭП/23 от 25.05.2023), согласно которым в составе проектной сметной документации по объекту: «Строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка)» содержится локальный сметный расчет № ЛСР 02-01-04 на оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации данного объекта. Согласно расчету НМЦК стоимость всего оборудования, включенного в закупку, составляет 5834794,38 руб. (4862328,65 * 1,2) с учетом НДС (20%), в том числе стоимость оборудования, поставка и монтаж которого технологически не связана с выполнением строительных работ, составляет 3403680,89 руб. (2836400,74 * 1,2) с учетом НДС. Стоимость доли оборудования, поставка и монтаж которого технологически не связана с выполнением строительных работ, по отношению к НМЦК составляет: (3403680,89/101318734,78)*100=3,36%. Таким образом, считает, что требования Закона о контрактной системе не были нарушены. Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 14.04.2022 по делу № 28/06/105-1014/2022. В связи с чем,  <…> виновным себя не считает.

Должностное лицо УФАС по РА, рассмотрев письменные пояснения <…>, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 63.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. В контракте должны быть указаны раздельно:

1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.

С учетом положений Закона о контрактной системе при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, только неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Такие товары, как «Стол ученический 1-мест. нерегулируемый рост. 6», «Стул ученический нерегулируемый рост. 6», «Мобильная тумба 3 ящика», «Офисное кресло Helmut/Хельмут», «Офисный стул Era black RU/Эра блэк РУ», «Диспенсер жидкого мыла 0,6л белый», «Ерш для унитаза нержавеющая сталь», «Ведро-контейнер для мусора (урна) 5л» и другие, включенные в предмет закупки наряду с работами по строительству сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района Республики Алтай (извещение №0177200000923001273 и прилагаемые к нему документы), не могут считаться оборудованием, неразрывно связанным с объектом строительства.

Для поставки оборудования от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

<…> не указаны нормы законодательства о контрактной системе, которые бы позволяли заказчику включать в предмет закупки на строительство объекта капитального строительства немонтируемое оборудование в пределах 10% от НМЦК.

Таким образом, должностное лицо УФАС по РА считает, что выполнение строительных работ и поставка немонтируемого оборудования должны являться предметами разных закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, врио директора КУ РА «УКС Республики Алтай» <…> повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (недопустимость включения в один предмет закупки выполнение строительных работ и поставку немонтируемого оборудования, при условии отсутствия в предмете контракта работ по разработке ПСД). Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В ЕИС в сфере закупок 02.05.2023 размещена информация об отмене открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001273 по предписанию УФАС по РА от 26.04.2023 по делу № 004/06/48-156/2023.

Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32-188/2022 от 01.07.2022 <…> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения с учетом требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 22.07.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 30.03.2023 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что совершение ранее административного правонарушения временно исполняющим обязанности директора КУ РА «УКС Республики Алтай» <…> подтверждается постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-188/2022 от 01.07.2022 по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001273 на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка) составляет 101318734,78 рубля. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 1013187,35 рублей. В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ размер административного штрафа не может превышать 50000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, временно исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объединение в одну закупку (извещение №0177200000923001273) функционально и технологически не связанных между собой товаров и работ), ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны