Решение №04-167/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-167/19 об отказе включения сведений... от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-167/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.09.2019г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, ООО «Стройтехснаб», рассмотрев обращение ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройтехснаб»,

УСТАНОВИЛА:

ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай 16.09.2019г. (вх. 4021) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Стройтехснаб» (ИНН 2204075167, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции, д. 90, кв. 6) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

31.05.2019г. ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В.И.Чаптынова 20.

Согласно извещению 0277100000319000101:

- начальная (максимальная) цена контракта 301817,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2019г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.06.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.06.2019г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0277100000319000101 от 21.06.2019г. ООО «Стройтехснаб» признано победителем аукциона (предложена цена контракта 230 889,87 руб).

03.07.2019г. ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай с ООО «Стройтехснаб» заключен государственный контракт №158 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск,  ул. В.И. Чаптынова 20.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещения административного здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В.И.Чаптынова 20,  в соответствии с техническим заданием и локальной сметой № 02-01-01 в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, и передать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Техническим заданием предусмотрено, что при проведении работ по капитальному ремонту подрядчиком производится, в том числе, установка умывальника с пьедесталом, товарный знак: «Sanita», ширина раковины: 400 мм.

24.07.2019г. (исх. №24) подрядчиком предложено заказчику согласовать замену умывальника с товарным знаком «Sanita» с шириной раковины 400 мм на умывальник с товарным знаком «Vitra» с шириной раковины 400 мм, в связи с тем, что производителем умывальника с товарным знаком «Sanita» не производятся умывальники с шириной 400 мм. Подрядчик в данном письме указал, что предлагаемый им товар является улучшенным по сравнению с товаром, указанным в приложении №1 к контракту, по следующим характеристикам: фарфор, из которого он изготовлен, обладает низким водопоглощением, высокой прочностью, термической стабильностью.

29.07.2019г. заказчиком отказано в согласовании замены умывальника с товарным знаком «Sanita» на умывальник с товарным знаком «Vitra» в связи с отсутствием технических и функциональных характеристик последнего, являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками умывальника с товарным знаком «Sanita».

09.08.2019г. по окончании выполнения работ подрядчиком были переданы заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3 и счет.

При приемке выполненных работ заказчиком было обнаружено, что вместо угловых умывальников с пьедесталом «Sanita» 400 мм в количестве 3 шт. подрядчиком установлены умывальники с пьедесталом «Vitra» 400 мм в количестве 3 шт., в связи с чем, заказчиком 14.08.2019г. отказано в подписании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 (исх. №17-19/0417-1572).

Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных, в данной статье,  случаях.

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Комиссией УФАС по РА установлено, что сторонами изменение товара, использованного при выполнении работ (умывальники в количестве 3 шт.), не согласовано (дополнительные соглашения к государственному контракту в данной части не подписывались).

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

26.08.2019г. заказчиком на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №17-19/0417-1697). Заказчиком сделан запрос производителю сантехники «Sanita». В ответе на данный запрос производитель сообщил, что завод не производит угловые раковины с пьедесталом, 400 мм (письмо ООО «Самарский Стройфарфор» от 23.08.2019г. б/н).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

27.08.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС и направлено подрядчику заказным письмом с уведомлением №64900019564167 (30.08.2019г. была неудачная попытка вручения заказного письма).

29.08.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику курьерской службой доставки – СДЭК (02.09.2019г. вручено директору ООО «Стройтехснаб»). На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что узнал о вручении корреспонденции представителю ООО «Стройтехснаб» 02.09.2019г. Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.09.2019г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.09.2019г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «Стройтехснаб» пояснил, что умывальник с товарным знаком «Vitra» имеет характеристики, идентичные характеристикам умывальника с товарным знаком «Sanita», вместе с тем, он дополнительно имеет антибактериальное покрытие, что подтверждается письмом ООО «ВитрА Сантехника» от 29.08.2019г.

На вопрос Комиссии УФАС по РА  представители заказчика не смогли пояснить наличие каких характеристик у умывальника с товарным знаком «Vitra» может быть однозначным подтверждением того, что данный товар является улучшенным по сравнению с умывальником с товарным знаком «Sanita». Кроме того, представители заказчика указали, что претензий по качеству выполненных работ заказчик к подрядчику не имеет, установленные раковины устраивают заказчика полностью, однако, непредставление подрядчиком необходимых документов (например, протокол испытаний) не позволяет заказчику принять и оплатить данный товар. Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что на данный момент заказчиком используются умывальники с товарным знаком «Vitra» (в количестве 3 шт.), установленные подрядчиком. Мер, направленных на демонтаж либо возврат подрядчику установленных умывальников, заказчик не предпринимал.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчик, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном нарушении  существенных условий контракта.

Согласно п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Принимая во внимание те обстоятельства, что ООО «Стройтехснаб» предпринимались действия по исполнению контракта, заказчиком умывальники с товарным знаком «Vitra» физически приняты и используются, Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Стройтехснаб» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта умышленного нарушения подрядчиком условий контракта.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в отношении ООО «Стройтехснаб» (ИНН 2204075167, Алтайский край, г. Бийск, ул. Революции, д. 90, кв. 6) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны