Решение №004/01/17-107/2023 РЕШЕНИЕ № 004/01/17-107/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 004/01/17-107/2023

  г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2023г.

В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2023г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев 04 мая 2023 года дело № 004/01/17-107/2023 по признакам нарушения Администрацией МО «Ш» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Комитета по тарифам Республики Алтай (вх. №626 от 16.02.2023г.) о проверке законности передачи ООО «Т» муниципального имущества (объект водоснабжения) по договору аренды в отношении водозаборных скважин Г 5/79, Г 16/03, Г 14/94, 39/78, Г 6/16 с водонапорными башнями и сетями от них. 

В заявлении указано, что Комитет по тарифам Республики Алтай проводил работу по рассмотрению предложения ООО «Т» по установлению тарифов на тепловую энергию, поставляемую в с. Шебалино МО «Ш» на 2023 год. В ходе рассмотрения предложения в Комитет по тарифам Республики Алтай были представлены:

- договор аренды водозаборных скважин с водонапорной башней и водопроводными сетями от 30.01.2018г.;

- акт приема передачи водозаборных скважин с водонапорной башней и водонапорными сетями от 30.01.2018г.

Указанный договор для правовой оценки правомерности его заключения был направлен в УФАС по РА.

Приказом УФАС по Республике Алтай №44 от 23.03.2023г. возбуждено дело №004/01/17-107/2023 по признакам нарушения Администрацией МО «Ш» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения вместо заключения концессионного соглашения.

Для рассмотрения настоящего дела Управлением проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов.

Временной интервал исследования: определен с 06.12.2017г. по 29.12.2017г., то есть с даты размещения извещения о проведении открытого аукциона №061217/20244693/05 до даты формирования протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.  

Предмет торгов: право заключения договора аренды на муниципальное имущество:

- водозаборная скважина Г 5/79 с водонапорной башней и водопроводными сетями (с. Шебалино, ул. Энергетиков, 4А, 04:04:110123:136) – год ввода в эксплуатацию отсутствует, дата завершения строительства – 1972г.;

- водозаборная скважина Г 16/03 с водонапорной башней и водопроводными сетями (с. Шебалино, ул. Полевая, б/н, 04:04:110112:93) – год ввода в эксплуатацию отсутствует, дата завершения строительства – отсутствует;

- водозаборная скважина Г 14/94 с водонапорной башней и водопроводными сетями (с. Шебалино, ул. Федорова, 45, 04:04:110120:304) – год ввода в эксплуатацию отсутствует, дата завершения строительства – 1994г.;

- водозаборная скважина 39/78 с водонапорной башней и водопроводными сетями (с. Шебалино, ул. Трактовая, 1В, 04:04:110111:308) – год ввода в эксплуатацию отсутствует, дата завершения строительства – 1978г.;

- водозаборная скважина Г 6/16 с водонапорной башней и водопроводными сетями (с. Шебалино, ул. Трактовая, 41, 04:04:110111:317) – год ввода в эксплуатацию отсутствует, дата завершения строительства – 1991г. 

Определение состава хозяйствующих субъектов: ООО «Т» (<…>).

Договор аренды недвижимого муниципального имущества от 30.01.2018г. заключен между администрацией МО «Ш» и ООО «Т» на основании протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №061217/20244693/05 от 29.12.2017г.

По договору аренды от 30.01.2018г. ООО «Т» передавалось муниципальное имущество, указанное выше.

Срок действия договора аренды с 30.01.2018 года по 30.12.2023 года.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Частью 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемы как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона. Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.01.2010г. № 67.

На основании имеющихся данных, дата ввода объектов договора аренды превышает пять лет с даты опубликования извещения о проведении конкурса, также у ООО «Т» на праве владения и (или) пользования других частей водпроводной сети объектов не имелось, в связи с чем передача прав данных объектов должно осуществляться только по концессионному соглашению.

В ходе рассмотрения дела от Администрации МО «Ш» поступила информация (вх. №1536 от 17.04.2023г.) о расторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества от 30.01.2018г. по соглашению сторон 16.02.2023г., о чем составлено дополнительное соглашение. Также Администрация МО «Ш» настаивала на истечении срока давности по делу в связи с истечением 3-летнего срока со дня заключения договора аренды.

Комиссия соглашается с доводами Администрации МО «Ш».

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Администрации МО «Ш» как заказчика были осуществлены в рамках процедуры проведения открытого аукциона, вместо проведения конкурса на заключение концессионного соглашения, и соответственно, подлежат рассмотрению на соответствие требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

В рассматриваемом случае Комиссия УФАС по Республике Алтай приходит к выводу о наличии признаков нарушения Администрацией МО «Ш» при проведении открытого аукциона, а также подписании договора аренды недвижимого муниципального имущества от 30.01.2018г.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Из материалов дела следует, что датой совершения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, является период с даты опубликования сообщения о проведении аукциона от 06.12.2017г. по дату подведения его итогов – 29.12.2017г. следовательно, срок давности по антимонопольному делу истек 29.12.2020г.

Таким образом, по рассматриваемым обстоятельствам истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить дело №004/01/17-107/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное 23.03.2023г. в отношении Администрации МО «Ш» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны