Решение №004/10/99-218/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-218... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-218/2023

 

«26» июня 2023 года                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

…,

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (доверенность №121 от 06.12.2022), …. (доверенность №109 от 01.11.2022), …. (доверенность №92 от 14.09.2022), рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500; №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500.

Министерство экономического развития Республики Алтай, Ассоциация «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай», ООО «Алтайский асфальт» уведомлены о времени и месте заседания Комиссии УФАС по РА, участие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившими обращениями Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» (вх. №2084-ЭП/23 от 22.05.2023, №2245/23 от 31.05.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №74/23 от 02.06.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500; №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500.

Проверка назначена в связи с получением информации о признаках нарушения ст.ст. 6, 8, пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (далее – уполномоченный орган) и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» (далее - КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», заказчик) запрошены заявки участников открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234, №0177200000923002030 (в полном объеме); письменные возражения по доводам, указанным в заявлениях Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай».

Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай от уполномоченного органа 08.06.2023 (вх. №2343-ЭП/23), от заказчика 13.06.2023 (вх. №2376-ЭП/23).

 16.06.2023 заседание Комиссии УФАС по РА проведено с участием по ВКС представителей заказчика ... (приказ КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» №107 л/с от 13.06.2023), …. (доверенность №92 от 14.09.2022), представителя уполномоченного органа …. (доверенность от 09.01.2023).

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации, на основании п. 5 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576, приказом УФАС по РА №82/23 от 19.06.2023 продлен срок проведения данной внеплановой документарной проверки до 03.07.2023, заседание Комиссии назначено на 12:00 час. 26.06.2023.

У заказчика запрошены: позиция по вопросу возможности (невозможности) внесения изменений в существенные условия государственного контракта № РАД-2023/5234 от 27.01.2023, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922005234 (включить объем работ, предусмотренных открытым конкурсом в электронной форме №0177200000923002030); акты выполненных ООО «Алтайский асфальт» и принятых заказчиком работ по государственному контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 (по состоянию на дату направления ответа);  протоколы, иные документы, подтверждающие необходимость проведения дополнительных работ по контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023, которые в последующем определены предметом открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030; письменные пояснения по вопросу возможности (невозможности) проведения работ, предусмотренных государственным контрактом №РАД-2023/5234 от 27.01.2023, при одновременном выполнении работ, являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме № 0177200000923002030; все дополнительные соглашения к контрактам, заключенным по итогам открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234, №0177200000923002030; иные документы и пояснения, касающиеся рассматриваемого вопроса.

Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по РА 23.06.2023 (вх. №2611-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

23.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 155857363,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922005234 от 16.01.2023 на участие в конкурсе поступила одна заявка (идентификационный номер 113370440, ООО «Алтайский асфальт»), которая признана соответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Открытый конкурс в электронной форме №0177200000922005234 признан несостоявшимся.

27.01.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/5234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 155857363,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ по 25.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000039

17.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 59391052,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923002030 от 06.06.2023 на участие в конкурсе поступила одна заявка (идентификационный номер 114254245, ООО «Алтайский асфальт»), которая признана соответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Открытый конкурс в электронной форме №0177200000923002030 признан несостоявшимся.

19.06.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/2030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 59391052,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ до 20.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000125

В извещениях о проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 и №0177200000923002030 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

В соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссией УФАС по РА установлено, что РТС-тендер (оператор электронной площадки) направил заказчику (уполномоченному органу) из реестра участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571 следующие документы единственного участника вышеуказанных закупок (ООО «Алтайский асфальт»):

- договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021, заключенный ООО «ТамбовИнвестСтрой» (генподрядчик) с ООО «Алтайский асфальт» (субподрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 31+000 – км 41+000, Республика Алтай;

- дополнительные соглашения к договору;

- акты по формам КС-2, КС-3;

- акт приемки законченного строительством объекта №1 от 25.08.2022 (КС-11).

Следовательно, ООО «Алтайский асфальт» представлен договор, предусмотренный пунктом 2 позиции 18 Постановления №2571.

Согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 3 Постановления №2571 договором, предусмотренным, в том числе  пунктами 1 и 2 позиции 18  приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители заказчика, уполномоченного органа не представили Комиссии УФАС по РА доказательств, подтверждающих, что договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021 между ООО «ТамбовИнвестСтрой» и ООО «Алтайский асфальт» заключен и исполнен в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Алтайский асфальт» не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с тем, что договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021, заключенный ООО «ТамбовИнвестСтрой» с ООО «Алтайский асфальт» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 31+000 – км 41+000, Республика Алтай не соответствует требованиям абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Следовательно, закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявок ООО «Алтайский асфальт» (идентификационные номера заявок №113370440 и №114254245) соответствующими требованиям извещений о проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 и №0177200000923002030.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в локальный сметный расчет №ЛСР-02-01-01 (часть обоснования НМЦК по извещению №0177200000922005234) включены земляные работы на автомобильной дороге «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (на сумму 9943279 руб.). Однако, в локальный сметный расчет №ЛСР-02-01-01 доп.1 (обоснование НМЦК по извещению №0177200000923002030) также включены земляные работы на автомобильной дороге «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (на сумму 57643017,60 руб.). Следовательно, на одном и том же участке автомобильной дороги по двум государственным контрактам (№РАД-2023/5234 от 27.01.2023 и №РАД-2023/2030 от 19.06.2023) проводятся однотипные земляные работы, например, разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы, разработка грунта с перемещением до 10м бульдозерами, уплотнение грунта прицепными катками.

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что при выполнении начального этапа работ по государственному контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 подрядчиком выявлено, что в связи с подтоплением и просадкой части земляного полотна, появилась необходимость в отсыпке земляного полотна на участках пучения и участках подтопления талыми водами для восстановления несущей способности земляного полотна в объеме 92000 м3. На момент разработки ПСД и проведения конкурса №0177200000922005234 не представлялось возможным предвидеть дефекты, образовавшиеся в весенне-паводковый период. ООО «Алтайский асфальт» письмом от 01.04.2023 уведомило заказчика о приостановке работ по контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 на основании ст. 716 ГК РФ, до увеличения объемов, добавления дополнительных видов работ с увеличением цены контракта.  Данное письмо получено заказчиком 03.04.2023 (вх. №1088). В связи с тем, что стоимость дополнительных работ превышает 10% цены контракта №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 заказчиком было принято решение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030, т.к. отсутствовала возможность заключить дополнительное соглашение к вышеуказанному контракту по п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. По мнению заказчика, одновременное выполнение работ, являющихся предметом открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 и №0177200000923002030, возможно при условии согласования поэтапного выполнения работ обоими подрядными организациями, соответствующих технологии производства работ.

Согласно письму Минфина России №01-06-13/24-26611 от 27.03.2023  в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 01.01.2024, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта.

Следовательно, у заказчика была возможность при соблюдении условий ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, после получения письма ООО «Алтайский асфальт» от 01.04.2023 о приостановке выполнения работ по контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 заключить с подрядчиком дополнительное соглашение к контракту, предусматривающее увеличение цены контракта и включение работ, в последующем явившихся предметом открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушена ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, так как:

- исполнение контакта №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 невозможно без проведения работ, являющихся предметом контракта №РАД-2023/2030 от 19.06.2023;

- виды работ, являющиеся предметом контракта №РАД-2023/2030 от 19.06.2023, не удовлетворяют нужду заказчика в ремонте автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 (в данный контракт не включены подготовительные работы, а также устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей (дорожная одежда)).

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Представители заказчика пояснили, что протоколом технического совета по ремонту автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 от 20.06.2023 принято решение о необходимости заключения дополнительного соглашения к контракту по ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе (проект дополнительного соглашения к контракту №РАД-2023/5234 от 27.01.2023 представлен в УФАС по РА 23.06.2023). В данный момент Министерством регионального развития Республики Алтай на основании обращения заказчика (письмо №1676 от 21.06.2023) подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Алтай об изменении вышеуказанного контракта, который проходит процедуру согласования.

В связи с тем, что по итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 заключен государственный контракт №РАД-2023/2030 от 19.06.2023 у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 данного Кодекса. 

В соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать закупочную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 113370440 и 114254245 (ООО «Алтайский асфальт») соответствующими требованиям извещений №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500; №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с проведением закупки №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500, исполнение контракта по которой неразрывно (технологически) связано с выполнением работ по контракту № РАД-2023/5234 от 27.01.2023 (закупка №0177200000922005234).

3. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административных производств по ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

4. Обратиться в Арбитражный суд Республики Алтай с иском о признании открытого контракта в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 и государственного контракта №РАД-2023/2030 от 19.06.2023  недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны